На своих уроках информатики для достижения поставленной цели я в течении 2-х месяцев ноябрь, декабрь месяцы 2012- 2013 учебного года использовала методику Вассерман Ф.Я.
Вассерман Ф.Я. предлагает на уроке использовать матрицу посадочных мест (МПМ) учащихся, которая в течение всего урока поэтапно заполняется.
За каждый правильный ответ, данный учащимся, в матрицу посадочных мест ставится «+», за неверный ответ ставится «-». В конце урока каждый наглядно видит свою предполагаемую оценку за урок. Каждый учащиеся имеет свою ячейку, например учащиеся сидящий за 1 партой первый вариант ячейку А1, вторая парта первый вариант- А2 и т.д.
Целью урока является: Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация -+ актуализация субъектного опыта учащихся —? организация восприятия —? организация осмысления —> первичная проверка понимания —>- организация первичного закрепления —? анализ - рефлексия.
Примерная схема урока такова:
1. Организационный момент урока.