СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи "Кто чем пишет? Кто как читает?" (изложение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи "Кто чем пишет? Кто как читает?" (изложение)»

В от слышу я звонок,  начинается урок.

В от слышу я звонок, начинается урок.

К акой сейчас будет урок? Урок  развития речи

К акой сейчас будет урок?

Урок

развития

речи

С просите у меня,  что будем делать  На уроке?

С просите у меня, что будем делать На уроке?

Б удем готовиться к изложению

Б удем готовиться к изложению

Ч то ЭТО? СЛЕДЫ

Ч то ЭТО?

СЛЕДЫ

О тгадайте, чем можно оставить следы?  На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть. нос У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. пальцы  Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем,  нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? ноги Тридцать два белых воина, один командир. зубы и язык Два брата слушать умеют. уши Он бывает у животных длинным или коротким. хвост

О тгадайте, чем можно оставить следы?

На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть.

нос

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.

пальцы

Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем,

нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут?

ноги

Тридцать два белых воина, один командир.

зубы и язык

Два брата слушать умеют.

уши

Он бывает у животных длинным или коротким.

хвост

Р азгадай письмо зверей: Следы кабана на снегу и песке

Р азгадай письмо зверей:

Следы кабана на снегу и песке

Следы лося на земле и снегу

Следы лося на земле и снегу

Следы медведя

Следы медведя

Следы рыси на снегу и песке

Следы рыси на снегу и песке

Следы волка Логово волка

Следы волка

Логово волка

Следы лисы Нора лисы

Следы лисы

Нора лисы

Следы мышей

Следы мышей

Следы ежа Следы птиц Заячьи следы

Следы ежа

Следы птиц

Заячьи следы

С лед барсука Беличьи следы Следы к хатке бобра

С лед барсука

Беличьи следы

Следы к хатке бобра

Следы глухаря След гуся  или утки

Следы глухаря

След гуся

или утки

Ч ЬИ СЛЕДЫ? куропатка рысь волк кабан лиса олень утка заяц

Ч ЬИ СЛЕДЫ?

куропатка

рысь

волк

кабан

лиса

олень

утка

заяц

Г де можно оставить следы?

Г де можно оставить следы?

К то чем пишет ? к то как читает ?   Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы – лапками, хвостом и крыльями.   В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами.   А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный – ни за что не ошибётся.  Что нового вы узнали о зверях и птицах?  Сколько частей в рассказе?

К то чем пишет ? к то как читает ?

Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы – лапками, хвостом и крыльями.

В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами.

А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный – ни за что не ошибётся.

Что нового вы узнали о зверях и птицах?

Сколько частей в рассказе?

Ф онетическая зарядка  /  ца  случ а ется  случ а е [ца] случ а ется  /  ца расп и сывается расп и сыва е [ца] расп и сывается   а / ца о шиб ё тся о шиб ё [ ца ] о шиб ё тся Какое правило встречае тся в этих словах?

Ф онетическая зарядка

/ ца

случ а ется

случ а е [ца] случ а ется

/ ца

расп и сывается

расп и сыва е [ца]

расп и сывается

а / ца

о шиб ё тся

о шиб ё [ ца ]

о шиб ё тся

Какое правило встречае тся в этих словах?

п равило В глаголах сочетания ТСЯ и ТЬСЯ  нужно произносить как  [ ЦА ]

п равило

В глаголах сочетания

ТСЯ и ТЬСЯ

нужно произносить как

[ ЦА ]

план I. Пишут звери и птицы. II. В книге зимы. III. Грамотный нос.  Прочитайте I часть. Прочитайте II часть. Прочитайте III часть.

план

I. Пишут звери и птицы.

II. В книге зимы.

III. Грамотный нос.

Прочитайте I часть.

Прочитайте II часть.

Прочитайте III часть.

Словарная работа Чем пишут звери? Расписываются (чем?) Пятерня –пять пальцев Чем пишут птицы? Брюхо = живот Расписываются= пишут =роспись хвостом, носом, брюхом лапками, хвостом, крыльями лапами Покажите, как вы расписываетесь.  копыто

Словарная работа

Чем пишут звери?

Расписываются (чем?)

Пятерня –пять пальцев

Чем пишут птицы?

Брюхо = живот

Расписываются= пишут =роспись

хвостом, носом, брюхом

лапками, хвостом, крыльями

лапами

Покажите, как вы расписываетесь.

копыто

П ерескажите I часть рассказа. Пишут звери и птицы.      Прочитайте II часть.

П ерескажите I часть рассказа.

Пишут звери и птицы.

Прочитайте II часть.

В  книге зимы.

В книге зимы.

знаками Н айдите существительные во II части Определите склонение В книге знаки зимы житель глазами почерком люди

знаками

Н айдите существительные во II части

Определите склонение

В книге

знаки

зимы

житель

глазами

почерком

люди

С ловарная работа зимы В книге (чего?) Расписывается (кто?) Житель (какой?) (какой?) Расписывается (чем?) , (чем?) Почерком (каким?) Знаками (какими?) Разбирают (кто?) Разбирают (что?) Разбирают (чем?) житель лесной каждый , почерком знаками своим своими люди знаки глазами

С ловарная работа

зимы

В книге (чего?)

Расписывается (кто?)

Житель (какой?) (какой?)

Расписывается (чем?) , (чем?)

Почерком (каким?)

Знаками (какими?)

Разбирают (кто?)

Разбирают (что?)

Разбирают (чем?)

житель

лесной

каждый ,

почерком

знаками

своим

своими

люди

знаки

глазами

П ерескажите II часть рассказа.   В книге зимы. Прочитайте III часть.

П ерескажите II часть рассказа.

В книге зимы.

Прочитайте III часть.

Прочитайте, где об этом написано . Г рамотный нос.

Прочитайте, где об этом написано .

Г рамотный нос.

П одпишите картинку.

П одпишите картинку.

О бъясните выражения Носом читают Книга зимы Понюхает буквы в книге зимы Прочитает, где заяц пробежал Грамотный нос Ни за что не ошибётся Грамматика: правильно писать и читать Ни за что = никогда Ошибаться = ошибка

О бъясните выражения

Носом читают

Книга зимы

Понюхает буквы в книге зимы

Прочитает, где заяц пробежал

Грамотный нос

Ни за что не ошибётся

Грамматика: правильно писать и читать

Ни за что = никогда

Ошибаться = ошибка

П ерескажите III часть рассказа.   Грамотный нос. нюхает

П ерескажите III часть рассказа.

Грамотный нос.

нюхает

Д омашнее задание:   П одготовиться писать изложение   « К то чем пишет ?   К то как читает ? »     Читать и пересказывать

Д омашнее задание: П одготовиться писать изложение « К то чем пишет ? К то как читает ? »

Читать и пересказывать

В ам понравился урок? Что мы делали на уроке? Спросите у меня какую оценку вы получили ?

В ам понравился урок?

Что мы делали на уроке?

Спросите у меня какую оценку вы получили ?

В от слышу я звонок,  это кончился урок.

В от слышу я звонок, это кончился урок.

П рочитайте весь рассказ Напишите изложение « К то чем пишет ? К то как читает ? »  по плану:    I. Пишут звери и птицы .  II. В книге зимы.  III. Грамотный нос.

П рочитайте весь рассказ

Напишите изложение

« К то чем пишет ? К то как читает ? »

по плану:

I. Пишут звери и птицы .

II. В книге зимы.

III. Грамотный нос.