В от слышу я звонок, начинается урок.
К акой сейчас будет урок?
Урок
развития
речи
С просите у меня, что будем делать На уроке?
Б удем готовиться к изложению
Ч то ЭТО?
СЛЕДЫ
О тгадайте, чем можно оставить следы?
На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть.
нос
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.
пальцы
Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем,
нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут?
ноги
Тридцать два белых воина, один командир.
зубы и язык
Два брата слушать умеют.
уши
Он бывает у животных длинным или коротким.
хвост
Р азгадай письмо зверей:
Следы кабана на снегу и песке
Следы лося на земле и снегу
Следы медведя
Следы рыси на снегу и песке
Следы волка
Логово волка
Следы лисы
Нора лисы
Следы мышей
Следы ежа
Следы птиц
Заячьи следы
С лед барсука
Беличьи следы
Следы к хатке бобра
Следы глухаря
След гуся
или утки
Ч ЬИ СЛЕДЫ?
куропатка
рысь
волк
кабан
лиса
олень
утка
заяц
Г де можно оставить следы?
К то чем пишет ? к то как читает ?
Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы – лапками, хвостом и крыльями.
В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами.
А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный – ни за что не ошибётся.
Что нового вы узнали о зверях и птицах?
Сколько частей в рассказе?
Ф онетическая зарядка
/ ца
случ а ется
случ а е [ца] случ а ется
/ ца
расп и сывается
расп и сыва е [ца]
расп и сывается
а / ца
о шиб ё тся
о шиб ё [ ца ]
о шиб ё тся
Какое правило встречае тся в этих словах?
п равило
В глаголах сочетания
ТСЯ и ТЬСЯ
нужно произносить как
[ ЦА ]
план
I. Пишут звери и птицы.
II. В книге зимы.
III. Грамотный нос.
Прочитайте I часть.
Прочитайте II часть.
Прочитайте III часть.
Словарная работа
Чем пишут звери?
Расписываются (чем?)
Пятерня –пять пальцев
Чем пишут птицы?
Брюхо = живот
Расписываются= пишут =роспись
хвостом, носом, брюхом
лапками, хвостом, крыльями
лапами
Покажите, как вы расписываетесь.
копыто
П ерескажите I часть рассказа.
Пишут звери и птицы.
Прочитайте II часть.
В книге зимы.
знаками
Н айдите существительные во II части
Определите склонение
В книге
знаки
зимы
житель
глазами
почерком
люди
С ловарная работа
зимы
В книге (чего?)
Расписывается (кто?)
Житель (какой?) (какой?)
Расписывается (чем?) , (чем?)
Почерком (каким?)
Знаками (какими?)
Разбирают (кто?)
Разбирают (что?)
Разбирают (чем?)
житель
лесной
каждый ,
почерком
знаками
своим
своими
люди
знаки
глазами
П ерескажите II часть рассказа.
В книге зимы.
Прочитайте III часть.
Прочитайте, где об этом написано .
Г рамотный нос.
П одпишите картинку.
О бъясните выражения
Носом читают
Книга зимы
Понюхает буквы в книге зимы
Прочитает, где заяц пробежал
Грамотный нос
Ни за что не ошибётся
Грамматика: правильно писать и читать
Ни за что = никогда
Ошибаться = ошибка
П ерескажите III часть рассказа.
Грамотный нос.
нюхает
Д омашнее задание: П одготовиться писать изложение « К то чем пишет ? К то как читает ? »
Читать и пересказывать
В ам понравился урок?
Что мы делали на уроке?
Спросите у меня какую оценку вы получили ?
В от слышу я звонок, это кончился урок.
П рочитайте весь рассказ
Напишите изложение
« К то чем пишет ? К то как читает ? »
по плану:
I. Пишут звери и птицы .
II. В книге зимы.
III. Грамотный нос.