СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи по теме: "Слова, отвечающие на вопрос: Что делает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта представлена к презентации урока развития речи по теме "Глагол".

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи по теме: "Слова, отвечающие на вопрос: Что делает?"»

Технологическая карта урока-презентации: Слова-действия (глагол).

Предмет: Развитие речи.

Класс: 2 класс

Тема:Слова, отвечающие на вопрос: Что делает?

Задачи:

- организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;

- развивать умение ставить вопрос к глаголам и отвечать на вопрос: Что делает?;

- закрепить умение находить и вставлять нужные слова-действия;

-уточнить понимание детей о других частях речи в предложении.

Цели урока:

Обогащать речь учащихся глаголами настоящего времени.

Развивать умение точно употреблять глаголы в речи в соответствии с целями высказывания.

Закрепить умение соотносить таблички с картинками, работать с деформированным текстом;

Развивать слуховое и слухозрительное восприятие,  память, внимание, мышление, воображение, самостоятельность.

Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, активность, дисциплинированность, коллективизм, уважение, терпение, аккуратность.

Создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.

Способствовать формированию навыков чтения через применение ИКТ.

Контролировать звукопроизношение.

Метапредметные цели:

- развивать организационные умения: продолжать учиться;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

- планировать работу над заданием в соответствии с изученным материалом;

- находить, читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах (слог, слово, предложение, схема, картинка, анимация);

- формулировать собственные высказывания, слушать и понимать речь других;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- учить работать в паре;

- оценивать результаты работы по заданию и уроку в целом;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работе в парах;

Предметные цели:

- формировать понятие части речи «глагол»;

- учить грамматически правильно строить простые предложения; ставить вопрос и отвечать на поставленный вопрос;

- закреплять знания о словах-действиях; пополнять словарный запас;

- продолжать закреплять умение практически овладевать основными грамматическими закономерностями языка, устанавливать связь по вопросам между словами в предложе­нии.

Планируемые результаты.

Предметные:

Понимать, что такое грамматический строй речи.

Знать части речи — имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог; члены предложения — главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Уметь составлять предложения, соблюдая в речи грамматические за­кономерности, указанные в программе;

- правильно ставить вопросы к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, действие предмета;

- устанавливать по вопросам связь между членами предложения, вычленять из них словосочетания;

- группировать слова по вопросам кто? что? что делает?, обозначая их соответствующими терминами (имя сущест­вительное, глагол);

- определять род имен существительных,

- различать слово, словосочетание, предложение;

- различать временные формы глаголов по вопросам Что делает? Что делал? Что будет делать? Знакомить с терминами «настоящее время», «прошедшее время», «будущее бремя».

- грамотно и каллиграфически правильно списывать текст, писать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв;

Метапредметные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, используя жизненный опыт;

- уметь работать в коллективе, соблюдая правила поведения и общения в школе.

Основные понятия:

Глагол, существительное, слог, слово, предложение, вопрос.

Образовательная технология:

Технология проблемного диалога, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и методические приемы:

Метод постановки проблемы, приемы создания проблемной ситуации, метод поиска решения, продуктивное применение «открытого» знания, игра.

Формы обучения:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, практическая работа, взаимопроверка.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.

Дополнительные ресурсы: Мультимедийная презентация урока «Глагол», рабочая программа, игра, таблички, картинки, карточки для работы в парах, индивидуально, рабочие тетради и ручки.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Ожидаемые результаты: научиться применять в письменной и устной речи глаголы, ставить вопросы к частям речи, составлять с глаголами словосочетания и предложения.

Карта урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД,

технологии

Создание эмоционального настроения, введение учащихся в атмосферу событий.



Актуализация необходимых знаний и умений


Проблема/

интерес

Мотивация познавательной деятельности


Реализация плана


Отчет о работе



Планирование


Коррекция и контроль



Релаксация




Отчет о работе








Отчет о работе

Постановка цели урока


Постановка проблемы



Планирование


Организация познавательной деятельности: учебные действия, направленные на достижения цели.




Актуализация знаний



Коррекция и контроль




Отчет о работе



Планирование





Применение знаний и умений в новой ситуации.





Актуализация знаний



Отчет о работе


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Обобщение и систематизация знаний

Отчет о работе



Обобщение и систематизация знаний

Перспектива







Результат/

Оценивание







Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения.



Рефлексия




Перспектива

1. Организационный момент. Оформление доски.Настрой и организация детей на работу. Подготовка к восприятию.

Вот слышу я звонок,

Начинается урок!

Какой сейчас будет урок?

2. Проверка домашнего задания.

Кто сегодня дежурный? Раздай тетради по развитию речи.

Откройте тетради и посмотрите свои отметки.

У кого есть ошибки? Кто не согласен?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(тук-тук) Ой, кто это? Что он делает? [СТУЧИТ]Как?


Слушайте (Вопросы за экраном – на слух):


[!] Спросите у меня, что будем делать на уроке?


[!] Будем говорить, читать, писать, думать, играть.


Задание №1. Будем играть.

Задача: Соедините слоги, чтобы получились слова.

(В помощь: таблички с картинками)

[ЛЕТИТ] [МОЕТ] [ПИШЕТ] [ЕДЕТ] [ПОЁТ]

На какой вопрос отвечают эти слова? [ ЧТО ДЕЛАЕТ?]

Молодцы! Что мы делали?


Задание №2.

[!]-Спросите у меня, что будем делать?

Будем составлять предложения по картинкам.

АНИМАШКИ: [ПЛАЧЕТ] [ЧИТАЕТ] [ИГРАЕТ] [СТОИТ] [ПОЛИВАЕТ] [ИДЕТ] [РИСУЕТ] [СИДИТ]

На какой вопрос отвечают эти слова? [ ЧТО ДЕЛАЕТ?]


Физ. минутка.

Читайте! [Папа делает зарядку.]

Давайте, как папа тоже сделаем зарядку! Встаньте!

[ИДИТЕ] [ПРЫГАЙТЕ] [БЕГАЙТЕ]

Что мы делали?


Речевая зарядка: ЗАРЯДКА

ЗА

РЯТ

ЗА РЯТ

ЗАРЯДКА


Что мы делали?

4.Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно!

Сегодня тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопрос: Что делает?

А зачем нам нужно знать эти слова?


Задание №3.

[!]-Спросите у меня, что будем делать?


Будем вставлять слова в предложения:

В помощь слова на доске:

Корова ……. траву. ЕСТ ЖУЁТ ПЬЁТ ЛАКАЕТ ЛЮБИТ

Кот ……. молоко. РУБИТ КОЛЕТ НОСИТ ВОЗИТ

Дедушка …… дрова. ВАРИТ НАЛИВАЕТ КУШАЕТ

Мама ….. суп. ПИШЕТ РЕШАЕТ ДУМАЕТ

Витя ….. задачу.


Молодцы!


Откройте тетради. Какое сегодня число? Какой день недели?

Напишите число, день недели, классная работа, тема: Что делает?

Запишите предложения в тетради!

Дополнительно: для детей, закончивших работу раньше других, индивидуальные задания на карточках: ПРИЛОЖЕНИЯ.

  1. Составить предложения: Деформированные предложения.

(даёт, мама, мяч), (кошку, девочка, гладит), (птица, ягоду, клюёт).

2. Вставить слова в предложения: (Машина…… Самолёт…….. Лодка……). В помощь: на доске таблички с глаголами.


Что мы сейчас делали?


Задание № 4.

[!]-Спросите у меня, что будем делать?

Будем ловить рыбу.

Будем ловить


ГДЕ? ЧТО? ЧЕМ?


РЫБУ В ОЗЕРЕ В РЕКЕ В МОРЕ СЕТЬЮ УДОЧКОЙ


Игра: «Ловись, рыбка»


Что это?

Задача игры: Поймайте рыбку удочкой и узнаете задание.


Составьте предложения со словами, которые прочитаете на рыбках-карточках.

[СЧИТАЕТ] [ЛЕПИТ] [СТРОИТ] [СМЕЁТСЯ]

[БЕЖИТ] [ПРЫГАЕТ] [ИДЁТ] [СПИТ]

(В помощь: таблички и картинки на доске.)

Что мы делали?

Молодцы!

Напишите свои предложения с пойманными глаголами в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями.

Проверьте друг у друга составленные предложения.

(Взаимопроверка.)


Работа в парах:

Задача: Возьмите конверты на парте и составьте предложения по картинкам и табличкам. (Детям предлагается по три картинки с действиями и разрезанные таблички [слова-глаголы] в помощь.)

Итог: Что мы делали?

Молодцы!

Напишите предложения в тетради.


Задание № 5. А сейчас будем смотреть мультфильм.

Как вы думаете, что вы будете смотреть?

Задача: Смотрите внимательно и запомните, КТО ЧТО делает.

А потом будете составлять и записывать предложения.

Итог: Беседа по просмотренному мультфильму.


(Птичка летит. Собака бежит. Гриб растёт. Девочка идёт. Кошка сидит. Бабочка летит. Лист падает. Груша лежит. Бабушка стоит. Мышкаспит. Мальчик ест яблоко. Мама работает.)


ИТОГИ

Что мы делали на уроке?

Зачем нужны ГЛАГОЛЫ?


[!] Спросите у меня, какую отметку вы получили?


Учитель оценивает работу каждого ученика.


XI. Домашнее задание:

Учащиеся получают краткий инструктаж о выполнении домашней работы:

Задача: Будете вставлять глаголы в предложениях.

Запишите задание на завтра в дневник: с.23 упр.№ 8.


Вам понравился урок? - Благодарю за оценку.

Что нового вы узнали?

Что было важным на уроке?

Чем урок был интересен?

Чей ответ понравился больше всего?

- Будете знать глаголы, сможете правильно писать предложения, понимать прочитанные рассказы и говорить без ошибок!


Вот слышу я звонок!

Это кончился урок!


Планируют дальнейшие действия с опорой на вопросы учителя.

(Урок развития речи)


Ученики просматривают тетради с оценками по домашней работе.


(дети стучат по партам)


Отвечают на вопросы


(Наталья Валерьевна, что мы будем делать на уроке?)



Сравнивают слова, находят сходство, что все слова отвечают на вопрос: Что делает?

(Мы играли)



(Наталья Валерьевна, что мы будем делать?)





Делают физическую зарядку





Делают фонетическую ритмику.



(Мы составляли предложения по картинкам и делали зарядку.)

Замечают, что все слова отвечают на вопрос: Что делает? Предполагают тему и цель урока.

(Чтобы составлять предложения, правильно говорить, писать.)

(Наталья Валерьевна, что мы будем делать?)


Находят, выбирают слова и записывают маркером на доскенужный глагол, делают вывод.

Класс проверяет работу товарищей.



Выполняют письменную работу.


Ученики выполняют индивидуальную работу, составляют предложения самостоятельно,

производят самооценку.


Делают отчеты и выводы.

(Мы вставляли слова и писали предложения.)


(Наталья Валерьевна, что мы будем делать?)

Отвечают на вопросы, составляют устно предложения.


Играют, выполняя задание, рассуждают, высказывают своё мнение в группах.

(удочка, река, рыбки)


Ловят удочкой рыбок со словами-действиями, читают глаголы, составляют предложения с помощью учителя.


(Мы ловили рыбу и составляли предложения.)

Записывают предложения, меняются тетрадями, исправляют ошибки, доказывая соседу по парте.



Защищают работу в паре, производят самооценку.


(Мы составляли из слов предложения по картинке)


Записывают предложения.



Дети гадают, думают.

Ученики находят в видиосюжете знакомые действия, подбирают глаголы и составляют со словами-действиями предложения.


Дети делают выводы.

Рассуждают, высказывают своё мнение.


Предполагают.

(Наталья Валерьевна, какую отметку я получил?)



Слушают задание, записывают в дневники,

смотрят в учебниках.




Оценивают урок презентацию и свою работу на уроке.

Рассуждают, высказывают своё мнение.


Регулятивные УУД

- учатся действовать по отрегулированному плану.

Познавательные УУД

- выявляют сущность, особенности объектов;

-учатся анализировать.

Коммуникативные УУД

- оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

- учатся действовать по отрегулированному плану;

-учить задавать и отвечать на вопросы.

Познавательные УУД

- учатся читать схему алгоритма, обобщать.

Коммуникативные УУД

-учатся слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные УУД

- анализируют слова, находят общее;

-учатся выделять существенные характеристики объекта


Коммуникативные УУД

-учатся отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД

- учатся действовать по отрегулированному плану, определять цель урока.

Познавательные УУД

- выделяют и формулируют проблему



Регулятивные УДД:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

-учатся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- учатся вносить вклад в совместное действие, -учатся создавать ситуацию для обсуждения, вести диалог;

- учатся работать самостоятельно.

Познавательные УДД:

-учатся осмысливать;

- учатсясоставлять алгоритминдивидуальной и совместной работы.



Регулятивные УДД:

- учатся формулировать алгоритм выполнения задания,

- учатся действовать в новой ситуации, применять знания и умения;

- учатся навыкам проблемного диалога.

Познавательные УДД:

- сравнивают слова, выбирают подходящие

- учатся находить причину и следствие.

Коммуникативные УУД:

- учатся общаться в игре, сотрудничают.





Регулятивные УУД:

- учатся способам взаимопроверки.

Коммуникативные УДД:

- учатся работать в паре, высказывают собственные суждения; слушают собеседника, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-анализировать, обобщать, делать выводы.


Регулятивные УУД:

-проводят самооценку;

-контроль.


Коммуникативные УУД:

- высказывают собственные суждения

- слушают и понимают других.


Регулятивные УУД

- учатся действовать по плану, достигать результата, логически обосновывать свои выводы.

Познавательные УУД:

-анализировать, оценивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- высказывают собственные суждения

- слушают и понимают других;

- создают ситуацию для обсуждения;

- закрепляют навыки проблемного диалога.


ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Составить предложения.


…………….. ЕСТ……………...

……...............ПЬЁТ…………….

……………..ЛЮБИТ…………..

………………РУБИТ…………….

…………….НОСИТ…………….

…………….ВОЗИТ……………..

…………….НАЛИВАЕТ ……….

…………….КУШАЕТ…………..

…………….ПИШЕТ…………….

……………ДУМАЕТ……………


  1. Составить деформированные предложения.


даёт, мама, мяч

кошку, девочка, гладит

яблоко, ест, ёж

ученик, морковь, лепит

несёт, учитель, сумку

птица, ягоду, клюёт


  1. Вставить в предложения нужные глаголы.


Машина…….. Самолёт…….. Лодка …….... Мальчик……..

Ракета………. Грузовик….….. Корабль….…. Девочка ..…….

Трактор…….. Пароход….….. Вертолёт…….. Бабушка……..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!