СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи. Тема: "Лингвистический анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков аргументированного лингвистического анализа текста, совершенствование умений  выделять микротемы, письменно излагать текст, вводить элементы сочинения по поставленному вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи. Тема: "Лингвистический анализ текста"»

Тема: Развитие речи. Лингвистический анализ текста. Изложение.


Цель: формирование навыков аргументированного лингвистического анализа текста, совершенствование умений выделять микротемы, письменно излагать текст, вводить элементы сочинения по поставленному вопросу.


Ход урока


I Чтение текста


АНТЕННА

Новые слова для новых вещей и явлений не создаются из ничего. Очень часто для них пользуются старыми словами (в науке главным об­разом древнегреческими и латинскими), придавая им новый смысл.

Так, например, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользоваться их соком. «Рези­на» по-гречески и по-латыни значило просто «смола, камедь», а сейчас у нас означает не смолу вообще, а только определенного рода.

То же произошло и со словом «антенна».

Первая приемная антенна была сделана в 1895 году изобретателем радио русским ученым А.С. Поповым. Слову этому более двух тысяч лет. Но значение его раньше было другим.

Еще до рождения радио зоологи называли антеннами чувствитель­ные усики у членистоногих. Но первоначально «антенна» была термином римского морского флота. Многовесельные суда, достигавшие громад­ных размеров (были суда с двенадцатью и более рядами весел и со мно­гими сотнями и даже тысячами гребцов), все же снабжались и мачтой.

Реи этой мачты, забравшись на которые обнаруживали приближе­ние противника, и назывались антеннами.



Ответьте на вопрос: как развитие науки и техники влияет на изменение словар­ного состава русского языка?


II. Работа по тексту



1. Выделите его главную мысль

( новый смысл старых слов)


2. Определить микротемы

(Влияние развития науки и техники на изменение словарного запаса русского языка)


3. Составить план


1. Старые слова с новым смыслом.

2. История слова «резина».

3. Что такое антенна?


III. Написание изложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!