СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ритмике для детей 7 лет. "Времена года"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легко и доступно!Данный урок разработан мной для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ритмике для детей 7 лет. "Времена года"»

Урок: «Времена года»


Цель урока:

 

Физическое и эмоциональное раскрепощение ребенка .

 

Задачи урока:

 

Оздоровительные: 

 

  • укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, 

  • развивать чувство равновесия, плавность и динамичность движений;

 

Обучающие: 

 

  • формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, 

  • развивать переключаемость, координацию движений; 

  • развивать чувство ритма, способности слышать и чувствовать музыку, развивать умения перевоплощаться под музыку.

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать положительные личностные качества,

  • воспитывать чувства коллективизма.

 

Сценарий занятия по ритмике разработан в игровой форме для детей младшего школьного возраста. С использованием загадок, игровых ситуаций и упражнений. Упражнения и задания, направленные на высокую двигательную активность, которые чередуются с пассивным состоянием, что развивает моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение.


Этапы работы.


Организационный.

Педагог спрашивает у детей какие времена года дети знают.

Интересуется какое любимое время года у каждого ребенка.

После чего педагог предлагает детям отгадывать загадки про времена года.

Ход урока:

Загадки:

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…




Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …


Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...


После того, как дети отгадали загадки, учитель интересуется у детей какие особенности каждого времени года они знают.

Дети отвечают например: «Осенью идет дождь, дует ветер; Зимой идет снег, метет метель;

Весной тает снег, журчат ручьи, капает капель; Летом греет солнце, гремит гром.

После чего преподаватель предлагает детям движениями попробовать воспроизвести каждое из природных явлений, как дети себе это представляют.

Далее преподаватель предлагает детям прослушать музыку про времена года

А.Вивальди, либо другую музыку по данной теме.

После преподаватель с детьми обсуждает, как в музыке автор старается показать каждое из времен года. И в конце урока дети под музыку стараются показать природные явления, которые они слышат в музыке.


Заключительный этап. Преподаватель интересуется, понравилась ли детям сегодняшнее занятие. Что они нового дети узнали из данного занятия. Хорошо ли в музыке прослушиваются природные явления.