СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 1 класс по теме "Слова названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит разнообразные виды деятельности, которые способствуют усвоению новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 1 класс по теме "Слова названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что?"»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) 1 класс

Тема: слова названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что?

Цель: формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?;

учить ставить вопросы кто? что?;

развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарища, любовь к природе.

Задачи урока: формировать умение ставить к словам – называющих людей и животных вопрос кто? к другим словам, названиям предметов, вопрос что? и различать эти слова по данным вопросам;

осуществлять сотрудничество друг с другом при работе в группах, в парах;

ввести в активный словарный запас слова-термины «слова-названия предметов».

Оборудование: таблицы, иллюстрации, загадки, ПК.



Ход

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

- Как настроение?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Блиц – опрос

- Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- А какая бывает речь? (устная и письменная)

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

2. Каллиграфическая минутка.

- Как вы понимаете пословицу: Доброе слово построит, а злое разрушит.

- Какие слова – ассоциации возникли у вас, когда вы слушали пословицу, её значение? (дружба, доброта, друг)

- Какой первый звук в этих словах? (Д) Какой он гласный, или согласный? Твердый или мягкий? Парный или непарный?

- Значит, писать в каллиграфической минутке будем букву Дд и слова, которые начинаются с этой буквы.

- Что мы записали? (слова)

Всему название дано и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету!

- Как вы понимаете это выражение? (это означает, что каждый предмет имеет название)

III. Сообщение темы урока

Послушайте стихотворение А. Борто:

- Кто, кто в этой комнате живет?

- Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

- Выберите слова, которые могли бы служить ответом на этот вопрос (кошка, аквариум, Машенька, луч, мячик).

- Оказывается, очень важно правильно уметь задать вопрос.

Сегодня мы будем задавать вопросы к словам – предметам.

IV. Первичное восприятие

1.Путешествие по лесу.

Послушайте музыку. Какие звуки вы услышали.

- А кто живет в лесу мы узнаем отгадав загадки, которые принёс ветерок (выставляю картинки к отгадкам):

Припрятала орешки и сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)

- Что растёт в лесу?

Осень в лес к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, её клюют. (Рябина)

С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают. (Липа)

- На какие две группы можно разделить слова?

- Запишите, сначала слова, которые отвечают на вопрос кто?, а потом слова, отвечающие на вопрос что? (называют слова и записывают).

Физкультминутка

V. Закрепление

1. Беседа

- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень выставляю иллюстрации).

- А какое время года сейчас? (зима). Назовите зимние месяцы.

- А сколько дней осталось до весны? (4)

- Назовите состав числа 4

- Посмотрите на картину Константина Фёдоровича Юона

- Какое время года изображено?

- Здесь изображен конец зимы. А когда заканчивается зима, какие изменения происходят в природе (теплеет, снег становится рыхлым и начинает таять).

- Назовите, какие вы видите слова-предметы отвечающие на вопрос что? А какие отвечают на вопрос что? (На доске выставляю слова, которые называют дети снег, деревья, дома, дети, лошади, собака)

- Разделите их на две группы.

2.Работа в группах.

- Используя слова дополните предложения.

1группа: Заканчивается (что?)…

2группа: (что?)… стал рыхлым.

3группа: (кто?)… весело мчатся на лошадях.

- Прочитайте свои предложения, допишите на доске недостающие слова.

- Как можно назвать картину? (конец зимы)

- Спишите предложения.

3. Выборочное письмо.

Найдите в каждой строке слово отвечающее на вопрос кто? или что? Назовите его. Запишите.

Белая нежная ромашка

Злой серый волк

Зелёная колючая ель

Весёлая шустрая синица

4. Работа в парах.

Распределение слов по тематическим группам (учебник, упр.9, стр. 23).

Чтение слов, выяснение значений слов, постановка к каждому из слов вопроса к т о? или что?: почему к одним словам ставится вопрос к т о?, а к другим — ч т о?. Самостоятельная запись по выбору слов любой тематической группы.

( после выполнения работы, один из пары называет тематическую группу слов)



VI. Итог

1.Игра «Волшебные превращения»

Прочитайте слова. Коса, мак, капля, сон.

- На какой вопрос отвечают?

Превратите их в живые предметы, изменив один звук.

Коса – коза, мак – рак, капля – цапля, сон – сом.

VII. Рефлексия

1.Игра «Микрофон»

- Теперь я знаю, что на вопрос что?…

- Теперь я знаю, что на вопрос кто?…

- Я выполнял задания…







Использованная литература

1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс М. «Просвещение»: 2016. – 144 с.

2. Канакина В. П., Тикунова Л. И. Сборник диктантов и творческих

работ М. «Просвещение»: 1992. – 176 с.

3. Крылова О. Н. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П. ,

Горецкого В. Г. Русский язык. 1 класс М. «Экзамен»: 2013. – 272 с.

4. Якубовская Э. В., Аксенова А. К. «Дидактические игры на уроках русского языка» М. «Просвещение»: 1991. – 176 с.

5. Интернет ресурс: https://muzofond.com/search/пение%20птиц%20%

20%влесу

6. Интернет ресурс: https://yandex.ua/images/search?text=%D0%BF%

D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image&lr=143&noreask=1&parent-reqid=1477404027403226-476951292168087137502347-man1-1220&source=wiz



РЯБИНА

ЛИПА

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

ОСЕНЬ

Константин Фёдорович Юон «КОНЕЦ ЗИМЫ»

РОМАШКА





ЕЛЬ







ВОЛК



СИНИЦА




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!