ФИО педагога | Кухтова Юлия Игоревна |
Класс, дата | 73, 76; 07. 09. 2020 |
Тема урока | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
Цель урока | обобщить и систематизировать теоретический материал по функциям знаков препинания. |
Задачи | образовательные: создать условия для обучения разграничению знаков препинания по их функциям; развивающие: организация и проведение объяснения синтаксических условий употребления знаков препинания; воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку. |
Форма занятия | урок повторения и обобщения пройденного материала. |
Применяемая технология | обучение в сотрудничестве |
Планируемые результаты занятия |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности; понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста | адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. | проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств. |
№ | Этап | Содержание занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Мобилизующее начало урока | Приветствие кадет | Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выполнить синтаксический разбор предложений по вариантам. | Выполняют синтаксический разбор по вариантам. | Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: оформление мысли в устной и письменной речи. | 10 мин |
3 | Постановка учебной проблемы, выдвижение и доказательство гипотез; Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Почему важно соблюдать орфографические и пунктуационные нормы? Докажите на примере. | Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Определяют тему урока и задачи урока. | Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 3 мин |
4 | Продуктивные задания на повторение ранее пройденного материала | Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении? Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения? Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют? | Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, приводят примеры. | Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 7 мин |
5 | Динамическая пауза | Выполнение спортивных комплексов упражнений. | | | 2 мин |
6 | Осмысление и закрепление | Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения. | Списывают предложения, вставляют пропущенные знаки препинания, пропущенные буквы. Делают морфемный разбор слов. Называют функции знаков препинания. | Р: корректируют деятельность, вносят изменения в деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 13 мин |
7 | Контроль знаний | Работа с четверостишием Е. Баратынского. И вот сентябрь! Замедля свой в..сход С.яньем хладным солнце блещ..т И луч(?) его в з..рцале зы(б,п)ком вод (Не)верным зол..том тр..пещ..т | Списывают четверостишие с доски, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки препинания. Над разделительными знаками препинания надписывают букву р, над выделительными - в. | Р: корректируют деятельность, вносят изменения в деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 5 мин |
8 | Домашнее задание | Составить по 1 предложению на каждую функцию. | Записывают в дневник домашнее задание, слушают комментарии преподавателя. | Р: составляют план выполнения заданий; формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: устанавливают причинно-следственные связи. К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | 2 мин |
9 | Итог урока. Рефлексия | Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня я не совсем понял… | Обобщают материал, делают вывод, оценивают свою работу | Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: устанавливают причинно-следственные связи. К: умение отстаивать точку зрения, аргументировать. | 1 мин |