СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Технологическая карта урока № 3 по русскому языку

ФИО педагога

Кухтова Юлия Игоревна

Класс, дата

73, 76; 07. 09. 2020

Тема урока

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Цель урока

обобщить и систематизировать теоретический материал по функциям знаков препинания.

Задачи

образовательные: создать условия для обучения разграничению знаков препинания по их функциям;

развивающие: организация и проведение объяснения синтаксических условий употребления знаков препинания;

воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Форма занятия

урок повторения и обобщения пройденного материала.

Применяемая технология

обучение в сотрудничестве

Планируемые результаты занятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности; понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста

адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Мобилизующее начало урока

Приветствие кадет

Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока


2 мин

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выполнить синтаксический разбор предложений по вариантам.

Выполняют синтаксический разбор по вариантам.

Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: оформление мысли в устной и письменной речи.

10 мин

3

Постановка учебной проблемы, выдвижение и доказательство гипотез;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Почему важно соблюдать орфографические и пунктуационные нормы? Докажите на примере.

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Определяют тему урока и задачи урока.

Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3 мин

4

Продуктивные задания на повторение ранее пройденного материала

  1. Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения?

  2. Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире?

  3. Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

  4. Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?

  5. Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют?

  6. Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, приводят примеры.

Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7 мин

5

Динамическая пауза

Выполнение спортивных комплексов упражнений.



2 мин

6

Осмысление и закрепление

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы.

Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.

Списывают предложения, вставляют пропущенные знаки препинания, пропущенные буквы.

Делают морфемный разбор слов.


Называют функции знаков препинания.

Р: корректируют деятельность, вносят изменения в деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

13 мин

7

Контроль знаний

Работа с четверостишием Е. Баратынского.

И вот сентябрь! Замедля свой в..сход

С.яньем хладным солнце блещ..т

И луч(?) его в з..рцале зы(б,п)ком вод

(Не)верным зол..том тр..пещ..т

Списывают четверостишие с доски, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки

препинания. Над разделительными

знаками препинания надписывают

букву р, над выделительными - в.

Р: корректируют деятельность, вносят изменения в деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

5 мин

8

Домашнее задание

Составить по 1 предложению на каждую функцию.

Записывают в дневник домашнее задание, слушают комментарии преподавателя.

Р: составляют план выполнения заданий; формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: устанавливают причинно-следственные связи.

К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

2 мин

9

Итог урока.

Рефлексия

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня я не совсем понял…

Обобщают материал, делают вывод, оценивают свою работу

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: устанавливают причинно-следственные связи.

К: умение отстаивать точку зрения, аргументировать.

1 мин