Хакимова Эльвира Ахатовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 г.Нефтеюганск.
Фрагмент урока в 3-м классе, для ребенка с ОВЗ с нарушением слуха.
Урок - Русский язык
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.
Цель:
-закрепить способы проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов.
-формировать у учащихся навыки грамотного письма при работе на компьютерах.
- формировать умения воспринимать речевой материал с урока на слух и слухо- зрительной основе.
Ход урока
Организационный момент.
Ученик:
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- па – па – па –па –па
-Ты меня слышишь Витя?
-Стас спроси у меня, какое сегодня число?
-Витя какой у нас урок?
II Актуализация знаний. Постановка темы урока.
Витя послушай одну историю. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали буквы друг без друга ... И решили тогда надо заключить мир и жить в словах вместе
Учитель показывает 1 слайд
– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.
Ребенок выполняет задание.
– Что у нас получилось?
Витя. Парные звонкие и глухие согласные.
Учитель. – Мы сегодня продолжаем работать над этой темой: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Задание.
б …. г…. ж…
… ф … т…. с
-Виктор, вставь, пропущенные буквы
-Какие это буквы?
-Парные согласные
- На какие 2группы они делятся?
-На звонкие и глухие.
-Почему эту группу называют звонкими?
-Когда произносим звонкие звуки, то слышим шум и голос.
-Почему эту группу называют глухими?
Когда произносим звонкие звуки, то слышим только шум.
III Закрепление материала
2. Проверка задания 5 слайд
-Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных. Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов?
-Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся.
_ Какое правило мы с вам знаем? (слайды № 6, 7)
3.Слуховая работа.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи пару». Я называю звук , а вы показывайте и называете пару.
(работа за экраном и слухозрительно).
4.Работа на компьютере.
(выполнение любой разноуровневой карточки)
Проверка по образцу.
5.Физминутка для глаз на компьютере.
- А сейчас ребята у нас глазки пусть отдыхают, сделаем физминутку?
6.Работа в паре (задание по карточкам)
Прочитайте внимательно задание и выполните ее.
Проверка заданий и оценивание другими парами.
Проверка задания (слайды № 8, 9)
Ребята какие нашли ошибки в тексте?
Как можно проверить слово мороз? и т. д.
7. Работа на тренажёре
Д.з карточка.