СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Хакимова Эльвира Ахатовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8 г.Нефтеюганск.

Фрагмент урока в 3-м классе, для ребенка с ОВЗ с нарушением слуха.

Урок - Русский язык

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.

Цель:

-закрепить способы проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов.

-формировать у учащихся навыки грамотного письма при работе на компьютерах.

- формировать умения воспринимать речевой материал с урока на слух и слухо- зрительной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ученик:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- па – па – па –па –па

-Ты меня слышишь Витя?

-Стас спроси у меня, какое сегодня число?

-Витя какой у нас урок?

II Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Витя послушай одну историю. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали буквы друг без друга ... И решили тогда надо заключить мир и жить в словах вместе

Учитель показывает 1 слайд

– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.

Ребенок выполняет задание.
– Что у нас получилось?

Витя. Парные звонкие и глухие согласные.

Учитель. – Мы сегодня продолжаем работать над этой темой: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

  1. Задание.

б …. г…. ж…

… ф … т…. с

-Виктор, вставь, пропущенные буквы

-Какие это буквы?

-Парные согласные

- На какие 2группы они делятся?

-На звонкие и глухие.

-Почему эту группу называют звонкими?

-Когда произносим звонкие звуки, то слышим шум и голос.

-Почему эту группу называют глухими?

Когда произносим звонкие звуки, то слышим только шум.



III Закрепление материала

2. Проверка задания 5 слайд

-Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных. Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов?

-Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся.

_ Какое правило мы с вам знаем? (слайды № 6, 7)

3.Слуховая работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи пару». Я называю звук , а вы показывайте и называете пару.

(работа за экраном и слухозрительно).

4.Работа на компьютере.

(выполнение любой разноуровневой карточки)

Проверка по образцу.

5.Физминутка для глаз на компьютере.

- А сейчас ребята у нас глазки пусть отдыхают, сделаем физминутку?

6.Работа в паре (задание по карточкам)

Прочитайте внимательно задание и выполните ее.

Проверка заданий и оценивание другими парами.

Проверка задания (слайды № 8, 9)

Ребята какие нашли ошибки в тексте?

Как можно проверить слово мороз? и т. д.

7. Работа на тренажёре

Д.з карточка.