СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме "Словосочетание в предложении" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний. Предварительно учащиеся распознают типы подчинительной связи. На уроке дети  работают в парах и группах.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.





Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа











Урок русского языка в 4"А"классе

по теме:

"Словосочетание в предложении"

УМК "Начальная школа 21века"






Учитель начальных классов

высшей категории

Грохоткиной Ирины Дмитриевны




















Тема урока: «Словосочетание в предложении»

Предмет: русский язык

УМК "Начальная школа 21века"

Класс: 4

Цель урока: учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать понимание, что такое распространенное предложении, отличие от простого предложения;

- наблюдать за ролью словосочетаний в простом предложении;

- закрепить умение различать словосочетания среди других сочетаний слов;

- расширение и углубление знаний учащихся о типах подчинительной связи;

Воспитательные: 

- способствовать развитию культуры речи учащихся.

Развивающие:

- продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

- сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД:

- понимать и строить планируемые действия;

- проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.

Коммуникативные УУД:

- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;

- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

- извлекать нужную информацию.

Предметные:

- знают основные понятия темы: словосочетание, простое предложение, распространенное предложение;

- различают типы подчинительной связи словосочетание;


Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, карточки для работы в паре и группе, индивидуальные оценочные листы.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Встали ровно, тихи сели.

На меня все посмотрели.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Какое числительное использовали в записи числа?

II. Слово учителя.

- Сегодня урок мне хочется начать с загадки. Послушайте.

Зеленоглаза, весела

Девица красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство,

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы.

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица ... (весна)

- Какие у вас возникают ассоциации со словом ВЕСНА?

- Все поэты воспевали это время года, художник писали картины, композиторы сочиняли музыку.


III. Актуализация знаний.

Алеся Горшкова напомнит нам одно из стихотворений о весне Алексея Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Девочке Вале из этого стихотворения надо было выписать словосочетания. Вам задание от Весны: проверить, правильно ли Валя выполнила задание. Если есть ошибки вы отбираете в один столбик словосочетания, при этом доказывая, что это словосочетание, а в другой столбик остальные сочетания слов. У словосочетаний определяете тип подчинительной связи.

На интерактивной доске: тает снег, повеяло весною, засвищут скоро, небесная лазурь, теплей и ярче, пора метелей, надолго миновала, бегут ручьи, метелей и бурь.

После выполнения:

повеяло весною (управл.) тает снег (граммат. основа)

засвищут скоро (примык.) теплей и ярче (однород. чл.)

небесная лазурь (соглас.) бегут ручьи (граммат. основа)

пора метелей (управл.) метелей и бурь (однор. чл.)

надолго миновала ( примык.)

- Оцените свою работу все, и кто работал молча, в индивидуальной оценочной карточке.

- Кто еще затрудняется в нахождении словосочетаний?

- Кто затрудняется в определении типа подчинительной связи?

- Что такое словосочетание?

- Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

- Для чего нужны словосочетания?


IV. Тема урока.

- Тема нашего урока: "Словосочетание в предложении."

-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний)

- Для чего надо научиться распространять предложения?

V. Новая тема

1)Составление словосочетаний . Работа в парах.

Задание 2 от красавицы Весны: составить из слов словосочетания задавая вопрос. Кому легко определять тип связи - определите, напишите в скобках.

Приложение 1.

Проверяем работы пара у пары. Если словосочетание составлено правильно- ставите плюс , если неправильно - минус.

В оценочном листе оцените свою работу в паре учитывая правильность составления словосочетаний.

- Как вы думаете, исходя из темы урока, что мы будем делать с составленными словосочетаниями?

Но сначала отдохнём.


VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


2) Распространение простых предложений. Работа в группе.

- Задание 3: Я вам раздаю карточки на которых написаны сочетания слов. Посмотрите и скажите, что это за сочетание слов.

Приложение 2

-Какое задание будете выполнять? Если какая-то группа выполнит задание быстрее остальных, какое вы можете выполнить еще задание? (разобрать предложение по членам предложения)

Пока вы работаете в группе я вам включу звуки весны.

-Делаем проверку. Каждая группа зачитывает получившиеся предложения.

- Что у нас получилось? (рассказ) Докажите. (Предложения связаны по смыслу. Есть начало и конец.)

- Чего не хватает? (Заголовка)

- Придумайте заголовок.

- Из нашего рассказа говорится о перелётных птицах. Каких? Каким из этих птиц человек может помочь? Как?

- У кого дома есть скворечники?

- Почему человек делает для скворцов скворечники?

- Оцените свою работу в группе, ваше участие в построении предложений.

VII. Оценивание

- Оценки за работу вы получите после того как я посмотрю оценочные листы. Как вы оцените работу своих одноклассников?

VIII. Д.з.

От Весны вы получаете черно-белую фотографию. Её вы приклеите в тетради по чтению, раскрасите и напишите несколько связанных между собой предложений по данной фотографии.


IX.Подведение итогов. Рефлексия.

- Над чем работали на уроке? Чему учились на уроке?

Выберите для себя высказывание. Для первого высказывания - берёте раскрытый цветок. Кто выбрал второе высказывание - наполовину раскрытый. Кто третье - цветок в бутоне.


Я ВСЁ ПОНЯЛ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ТОВАРИЩУ

Я ВСЁ ПОНЯЛ, НО ОБЪЯСНИТЬ НЕ СМОГУ

Я ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПОНЯЛ, НО БУДУ СТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ
























Приложение 1.

(В двух экземплярах, т.к. в каждой группе две пары)


1группа: весна над полями

светит долгожданная

над лесами

теплее


2группа: звенят с полей

ручейки последний

сходят по оврагам

снег весёлые


3группа: талая поля

затопит на деревьях

надуваются почки

смолистые вода

луга


4группа: первые гнёзда подснежники

поправляют цветы старые

свои


5группа: скворцы солнцу нас

будут радовать песнями

радуются первые

теплу




Приложение 2


1группа: Пришла весна. Светит солнце.

2группа: Звенят ручейки. Сходит снег.

3группа: Вот-вот вода затопит. Надуваются почки.

4группа: Появляются цветы. Грачи поправляют.

5группа: Прилетели скворцы. Они будут радовать. Все радуются.


Примерный текст:

1)Пришла долгожданная весна. Над полями и лесами ярче и теплее светит солнце. 2)Звенят по оврагам ручейки. Сходит с полей последний снег. 3)Вот-вот талая вода затопит луга и поля. Надуваются на деревьях смолистые почки. 4) Появляются первые цветы подснежники. Грачи поправляют свои старые гнёзда. 5)Прилетели первые скворцы. Они будут радовать нас своими песнями. Все радуются солнцу и теплу.



Индивидуальная оценочная карточка ________________________________


1задание

2задание

3задание

Общая

всё пони-маю (5)

сомне-ваюсь

(4)

труд-но

(3)

всё пони-маю

(5)

сомне-ваюсь

(4)

труд-но

(3)

всё пони-маю

(5)

сомне-ваюсь

(4)

труд-но

(3)














Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Словосочетание в предложении 22.04.16г

Словосочетание в предложении

22.04.16г

А. Саврасов «Грачи прилетели»

А. Саврасов

«Грачи прилетели»

Жуковский Весна

Жуковский

Весна

Молчанов О.

Молчанов О.

О. Молчанов

О. Молчанов

Я всё понимаю и могу объяснить товарищу Мне есть ещё над чем поработать Мне нужна помощь

Я всё понимаю и могу объяснить товарищу

Мне есть ещё над чем поработать

Мне нужна помощь

Интернет-ресурсы Pozitiv-kartinki3u5le  Сезоны-года.рф Fototrack.ru 11112arrfnntz.исупов Allday1.com

Интернет-ресурсы

Pozitiv-kartinki3u5le

Сезоны-года.рф

Fototrack.ru

11112arrfnntz.исупов

Allday1.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!