СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по "Стране Знаний". На уроке используется интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.»



Технологическая карта урока русского языка в 1 классе


Тема  урока: Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока - урок – путешествие.

Цель: создать условия для закрепления и коррекции пройденного материала.


Планируемые результаты:

Предметные: отработать навык написания гласных после шипящих,

отработать постановку вопросов к словам, повторить звуковой анализ слова.


Метапредметные:


Познавательные: систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

овладение алгоритмом правильного письма, умением применять полученные знания на практике,

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрении, продолжать учиться работать в парах и группе.

Личностные: учиться высказывать свое мнение, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.


Формы обучения:

    • фронтальная работа;

    • парная;

    • индивидуальная

    • групповая


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с заданиями.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент.




2. Постановка цели и задач урока. 











3.Применение знаний и умений в новой ситуации












































Физкультминутка



Прозвенел уже звонок ,

Все собрались на урок,

Чтоб работалось нам дружно,

Помогать друг другу нужно.

-Ребята, предлагаю вам угадать тему нашего урока посмотрев на картинки. Слайд №2

(на слайде яркие иллюстрации звуковых схем, вопросов, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).

-Какие поставим перед собой задачи на этот урок?





-Чтобы нам выполнить все задачи, поставленные на урок, предлагаю вам отправиться в путешествие по «Стране знаний» на поезде. Вы готовы?

Слайд №3



-Первая станция «Каллиграфическая». Слайд №5

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Что означает слово «каллиграфия»? Давайте посмотрим в словаре.

(Мы будем учиться красиво писать).

-Правильно, ребята. Давайте проверим, правильная ли у вас посадка при письме. Слайд №6

Выполним пальчиковую гимнастику.



-Сегодня мы учимся красиво писать буквы «ч, щ, ж,ш». Слайд №7

Пропишем в воздухе. Кто из ребят продиктует, как правильно писать эти буквы?



-Что вы можете сказать об этих буквах?



Чтобы повторить эти правила, мы с вами отправляемся на следующую станцию.

Станция «Орфографическая» Слайд №8

-Ой, ребята, что случилось на этой станции?







-А кто же это прячется за кустом.(Показываю изображение колдуна).

-Жители этого города прислали вам послание Слайд №9, о там, что злой колдун заколдовал их и теперь они не помнят ни одного правила. Поможем им? Чтобы колдун ни о чем не догадался, жители отправили вам тайные послания, которое только вы сможете прочитать. Как вы думаете, где они? (Под стульями).

-скорее открывайте, о чем они вас просят.

(Исправить ошибки). Слайд №10

(Парная работа, пара у эл.доски)


-Ребята, вы молодцы. Жители этого города благодарят вас.








Отправляемся дальше.

Станция «Вопросительная» Слайд №11

-Похоже на этой станции все слова перепутались. Слайд №12.

Давайте разложим по сундучкам. Какие слова поместим в первый сундучок?

(Слова, которые отвечают на вопросы: кто?что?)

-А во второй?

(Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая?какое?)

-А в третий?

(Слова, которые отвечают на вопрос:ч то делает?)

_молодцы.


-Теперь давайте составим предложение по схеме Слайд №13 : песни птицы поют красивые

Кто? Что делают? Какие? Что?




Следующая станция «Звуковая» Слайд №14


-На этой станции нужно выполнить задание: 2Расставь слова «дверь, день, яма» в том порядке, в котором расположены схемы». Слайд №15


(Работа в группах)



Отправляемся на следующую станцию. Слайд №15.

Куда мы приехали?

(В школу)

-Это значит наше путешествие закончилось.






Проверяют готовность к уроку









Формулируюь тему урока.









Исходя из темы ставят перед собой задачи.



Включается изображение и звук идущего поезда. Ребята показывают движение «паровозика».







Высказывают свои мнения, сравнивают с определением в словаре.











Самооценка. Выбирают самую красивую букву на строчке



Высказывают свои мнения, вспоминают правила.











Ребята рассматривают иллюстрацию. На ней некоторые буквы прячутся, а некоторые дружат с гласными «ю», «я», «ы».





Отвечают правила правописания буквосочетаний

жи,ши,ча,ща,чу,щу, чк,чн



Высказывают предположения.


Исправляют ошибки в парах. Сверяют с работой на эл. доске.












Высказывают предположения.

Работают на интерактивной доске.









Составляют предложение по схеме и записывают его в тетрадь. Один ученик на доске.








Работают в группах. Одна группа на интерактивной доске.


Анализируют работу в группе. Оценивают друг друга.


Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.


Познавательные:


- анализ объектов с целью выделения признаков;

- постановка и решение проблемы;


выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.




























Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.


Регулятивные:

Умение планировать, определять последовательность действий;

Проводить проверку по эталону.


Личностные:

Умение сделать правильный выбор, оценить свои способности.






































Коммуникативные:

Умение работать в группе, принимать

помощь учителя и одноклассников.





Регулятивные:

Умение анализировать и оценивать работу в группе. Проводить проверку по эталону.








6. Итог урока

Вот мы и дома.

Вам понравилось наше путешествие?

На каких станциях мы побывали. Что повторили?

Все задачи урока решили?


Анализ затруднений.

Самооценка.


Регулятивные:

Умение анализировать и оценивать свою и чужую работу на уроке.



7. Рефлексия

1. Оцените свою работу.


Поднимите смайлик с улыбкой, кому понравилось и все получилось. Поднимите грустный смайлик, кому было трудно и не все понятно. Какой вывод для себя сделали, кому было сложно?





Проводят самоанализ.

Оцените свою работу на уроке.



Личностные : учатся высказывать свое мнение, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!