1. Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент. 2. Постановка цели и задач урока. 3.Применение знаний и умений в новой ситуации Физкультминутка |
Прозвенел уже звонок , Все собрались на урок, Чтоб работалось нам дружно, Помогать друг другу нужно. -Ребята, предлагаю вам угадать тему нашего урока посмотрев на картинки. Слайд №2 (на слайде яркие иллюстрации звуковых схем, вопросов, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу). -Какие поставим перед собой задачи на этот урок?
-Чтобы нам выполнить все задачи, поставленные на урок, предлагаю вам отправиться в путешествие по «Стране знаний» на поезде. Вы готовы? Слайд №3
-Первая станция «Каллиграфическая». Слайд №5 -Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Что означает слово «каллиграфия»? Давайте посмотрим в словаре. (Мы будем учиться красиво писать). -Правильно, ребята. Давайте проверим, правильная ли у вас посадка при письме. Слайд №6 Выполним пальчиковую гимнастику.
-Сегодня мы учимся красиво писать буквы «ч, щ, ж,ш». Слайд №7 Пропишем в воздухе. Кто из ребят продиктует, как правильно писать эти буквы?
-Что вы можете сказать об этих буквах?
Чтобы повторить эти правила, мы с вами отправляемся на следующую станцию. Станция «Орфографическая» Слайд №8 -Ой, ребята, что случилось на этой станции?
-А кто же это прячется за кустом.(Показываю изображение колдуна). -Жители этого города прислали вам послание Слайд №9, о там, что злой колдун заколдовал их и теперь они не помнят ни одного правила. Поможем им? Чтобы колдун ни о чем не догадался, жители отправили вам тайные послания, которое только вы сможете прочитать. Как вы думаете, где они? (Под стульями). -скорее открывайте, о чем они вас просят. (Исправить ошибки). Слайд №10 (Парная работа, пара у эл.доски) -Ребята, вы молодцы. Жители этого города благодарят вас. Отправляемся дальше. Станция «Вопросительная» Слайд №11 -Похоже на этой станции все слова перепутались. Слайд №12. Давайте разложим по сундучкам. Какие слова поместим в первый сундучок? (Слова, которые отвечают на вопросы: кто?что?) -А во второй? (Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая?какое?) -А в третий? (Слова, которые отвечают на вопрос:ч то делает?) _молодцы. -Теперь давайте составим предложение по схеме Слайд №13 : песни птицы поют красивые Кто? Что делают? Какие? Что? Следующая станция «Звуковая» Слайд №14 -На этой станции нужно выполнить задание: 2Расставь слова «дверь, день, яма» в том порядке, в котором расположены схемы». Слайд №15 (Работа в группах) Отправляемся на следующую станцию. Слайд №15. Куда мы приехали? (В школу) -Это значит наше путешествие закончилось. |
Проверяют готовность к уроку
Формулируюь тему урока.
Исходя из темы ставят перед собой задачи.
Включается изображение и звук идущего поезда. Ребята показывают движение «паровозика».
Высказывают свои мнения, сравнивают с определением в словаре.
Самооценка. Выбирают самую красивую букву на строчке
Высказывают свои мнения, вспоминают правила.
Ребята рассматривают иллюстрацию. На ней некоторые буквы прячутся, а некоторые дружат с гласными «ю», «я», «ы».
Отвечают правила правописания буквосочетаний жи,ши,ча,ща,чу,щу, чк,чн
Высказывают предположения. Исправляют ошибки в парах. Сверяют с работой на эл. доске. Высказывают предположения. Работают на интерактивной доске. Составляют предложение по схеме и записывают его в тетрадь. Один ученик на доске. Работают в группах. Одна группа на интерактивной доске. Анализируют работу в группе. Оценивают друг друга. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - постановка и решение проблемы; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: Умение планировать, определять последовательность действий; Проводить проверку по эталону. Личностные: Умение сделать правильный выбор, оценить свои способности. Коммуникативные: Умение работать в группе, принимать помощь учителя и одноклассников. Регулятивные: Умение анализировать и оценивать работу в группе. Проводить проверку по эталону. |