№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. | - Поприветствуйте гостей. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - А теперь с хорошим настроением приступим к работе. - Работать вы сегодня будете по группам. Решение принимать будете вместе. Напоминаю, тишина, уважение к чужому мнению, активная работа. - Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». | Приветствие гостей. Настрой на продуктивную работу. Слайд 1 На столах таблички с номером. | Личностные Коммуникативные |
2. | Чистописание и словарная работа | - Какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках? (запись на доске) Чистописание: (работа в парах) 1 группа: выписать буквы, обозначающие гласные звуки (и, я, у, е, о) 2 группа: выписать буквы, обозначающие твердые согласные звуки (с, т, н) 3 группа: выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки (м, щ, в, т, л) Словарная работа. - Из словарика на с. 178 учебника выпишите словарные слова – имена существительные, которые начинаются с этих букв, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. | (имя существительное) Работа по группам. Дети называют буквы и, чередуя, прописывают их целую строку. Слайд 2 Проверка. Фронтальная работа. (инженер, яблоко, учитель, орех, салют, тарелка, малина, вагон, лимон) Слайд 3 Проверка. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
3. | Актуализация знаний | - В какой форме мы записали существительные? - Давайте поставим сущ. тарелка в форму Т.п. - Какое окончание будет у этого слова -ой или -ай? Почему мы не можем сказать с уверенностью? - Безударное окончание существительных – это опасное место, можно допустить ошибку. | (в начальной: И.п., ед.ч.) Постановка проблемы. (окончание безударное) | Регулятивные Личностные Познавательные |
4. | Постановка учебной задачи. | - Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. - Чему мы будем учиться на уроке? - А что мы должны уметь, чтобы правильно написать окончание существительного? Задачи: 1. Закрепить умение определять склонение, род, падеж имён существительных. 2. Закрепить навыки правописания падежных окончаний имён существительных. | Слайд 4 (будем закреплять умения писать безударные окончания имен существительных) (уметь определять род, склонение и падеж существительного) Слайд 5 | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
5. | Повторение изученного. | - Какие существительные относятся к 1 (2, 3) склонению? - Каким способом можно проверить безударное окончание имени существительного? (с помощью таблицы окончаний и опорных слов) - Какие опорные слова вы знаете? - Как же проверить окончание слова тарелка в форме Т.п.? - Составим алгоритм (порядок) проверки безударного окончания существительного. | Ответы на вопросы. Слайд 6 Проверить правописание окончания существительного можно по опорным словам: 1 склонение – весна, земля 2 склонение – слон, колесо 3 склонение – рожь, печь (тарелка – 1 склонение, весной, тарелкой) Слайд 7 Алгоритм проверки: определить склонение существительного заменить опорным словом в той же форме проверить окончание | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
6. | Закрепление изученного (дифференцированная работа в группах). | Зрительная гимнастика. Задание № 1 (работа в группах) - 1 группа: записать в тетрадь словосочетания, раскрыв скобки; поставить существительные в нужную форму; выделить окончания и определить склонение. - 2 группа: записать в тетрадь словосочетания, раскрыв скобки; поставить существительные в нужную форму; выделить окончания, определить склонение и падеж. - 3 группа: записать в тетрадь словосочетания, раскрыв скобки; поставить существительные в нужную форму; выделить окончания, определить склонение и падеж, устно доказать правильность написания окончаний, используя опорные слова. Проверка (по цепочке называют ответы и проверяют по доске). | У детей на столах конверты с заданиями. Лидер раздает каждому лист с заданием. Слайд 8 (бежал к (речка), сидела на (верхушка), попал в (цель), любовалась (море), слез с (конь), испекла в (печь) Слайд 9 | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
7. | Физминутка | - Я буду называть существительные, если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, если ко 2-ому склонению – приседаете, если к 3 склонению – прыгаете на месте. | Слайд 10 (лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель) | Коммуникативные |
8. | Закрепление изученного (дифференцированная работа в группах). | Задание № 2 - Это предложение? Почему? - Измените форму слов таким образом, чтобы получилось предложение. - 1 группа: составить и записать предложение, выделить окончания существительных. - 2 группа: составить и записать предложение, выделить окончания существительных, подчеркнуть грамматическую основу. - 3 группа: составить и записать предложение, разобрать предложение по членам. Проверка (по цепочке называют ответы и проверяют по доске). - Докажите правильность написания окончаний. | Слайд 11 (на, верхушка, сосна, дятел, долбит, клюв, шишка) Работа в группах. Ребята обсуждают выбор окончания. Слайд 12 | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
9. | Самостоятельная работа | - Встрепенулись, потянулись, широко всем улыбнулись. Работа по учебнику с. 64 – 65. 1 группа: упр. 2 (выделить окончания, указать склонение) 2 группа: упр. 3 (выделить окончания, указать склонение и падеж) 3 группа: упр. 5 (выделить окончания, указать склонение и падеж) | Индивидуальная работа. Слайд 13 | Регулятивные Познавательные |
10. | Итог урока | - Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке? - Как вы думаете, достиг ли наш урок желаемых результатов? | Ответы детей. | Регулятивные Личностные |
11. | Рефлексия | - Поднимите руку, кому урок понравился? - Кому не понравился? - Я прошу вас заполнить карточку, в которой вы сможете оценить свою работу. - Кто не допустил в работе ошибок, может поставить себе 5 на полях; у кого 1 – 2 ошибки – 4; у кого 3 – 5 ошибок – 3. - После урока прошу сдать тетради на проверку. | Слайд 14 Я работал(а) с _______ настроением. Я __ доволен собой. Я испытываю затруднения, когда _________________ . Я работал (нужное подчеркнуть): - активно и не допускал ошибок, - не очень активно и допускал небольшие ошибки, - редко и допускал много ошибок. | Личностные |
12. | Домашнее задание | С. 65 упр. 4 (окончание, склонение, падеж) | | |