Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет наличие учебных принадлежностей, внешнее состояние кабинета, внешнего вида обучающегося, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, осматривают рабочее место. | |
Предлагает выполнить задания на повторение (3 ученика). С остальными учащимися учитель начинает проверять домашнее задание. | 1. Синтаксический разбор предложения. (Окружённые серой мглой птицы сбивались с пути) 2.Разбор слов по составу (морфемный и словообразовательный разбор): 2 ученика выполняют задания по карточкам в тетрадях Класс: проверка д/з: -
Устный ответ (что называется причастием) -
1 ученик разбирает 2 предложения на доске из домашнего упражнения. | |
На доске записано два предложения, и я вам предлагаю подумать, чем отличаются предложения друг от друга 1) Читающий мальчик нашёл нужную ему книгу. 2) Читающий много книг мальчик нашёл нужное ему произведение. Как вы уже заметили, что предложения отличаются наличие зависимых слов при причастии. Как вы думаете, есть ли в русском языке определение причастию с зависимыми словами? Подводит учеников к тому, что причастие с зависимыми словами называют причастным оборотом. Слово учителя: Сегодня на уроке нам предстоит затронуть очень важную тему: "Причастный оборот". Данная тема очень важна, так как она выносится на контроль в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. У вас есть хороший фундамент (знание о причастии), на котором мы будем строить свои новые знания. Поэтому давайте запишем тему, которую вы помогли мне сформулировать: "Причастный оборот" Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложениях с причастными оборотами? А теперь давайте обратимся к интерактивной платформе учи.ру и рассмотрим аналогичное задание, в котором нам предлагают поработать с этой темой. После выполнения задания с карточками, обращаются к правилу, которое формулируется после выполнения одной карточки. А сейчас давайте обратимся к нашему учебнику и ещё раз посмотрим на данную формулировку. Теперь, когда вы знаете правило постановки запятых при причастном обороте, я предлагаю вам вооружиться вашими гаджетами и выполнить первую карточку с платформы по данной теме, с целью ознакомления материала. У кого нет гаджетов, вы можете подойти к учительскому ноутбуку и выполнить задания по очереди (в парах). | Записывают предложения, высказываются в фронтальном режиме, сравнивая предложения. Делают вывод, что в одном из предложений причастие не одиночное, а с зависимыми словами. Дают примерные ответы. Записывают тему урока. Формулируют определение причастного оборота. Читают правило из учебника. Прорешивают карточки. | |
Организация деятельности по закреплению полученных знаний. Давайте обратимся к листам самооценки. Подпишите фамилию, имя. Предлагаю выполнить Задание № 1 1. Составить предложение. Поросшая, роща, кустами, осиновая, роняет, листьев, медленно, со, капли, своих. 2.Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Задание №2 Карточка с платформы "Обособление причастного оборота") После взаимопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 1 и 2 Проанализируйте выполнение вами двух заданий и заполните «Листы самооценки» | Оценивают правильность выполненного задания № 1 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) (приложение № 1) Слушают, уясняют, выполняют поставленную лингвистическую задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в проверке, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Выполняют задание с платформы. Оценивают правильность выполненного задания № 2 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) Проверяют задание №1 по ключу со слайда. | |
Ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, отработали задания разного типа по изученному на сегодняшнем уроке материалу. В соответствии с тем, как вы справили с выполнением заданий №1 и 2, предлагаю самостоятельно себе определить домашнее задание. -
1. Если «Сам, без ошибок» – п.35 упр. 405 -
2. Если «Сам, с ошибками» - п.35 упр. 404 (1,2, 3) -
3. Если «С помощью» - п. 35 упр. 402 -
4. Если «Не сделал» - п.35 упр. 404 (1) 2) Инд.задание на дополнительную оценку – составить синквейн о причастном обороте. 3) Инд. задание на дополнительную оценку – выполнение карточки с платформы "Употребление причастного оборота" (электронная форма проверки) Организация рефлексии по «Методике незаконченных предложений» На мой взгляд, мы поработали плодотворно и эффективно на сегодняшнем уроке. Всем спасибо за работу. | Определяют для себя домашнее задание, в соответствии с правильностью выполнения заданий. Записывают домашнее задание в дневник. Определяют успешность своей работы на уроке, места затруднения. Продолжают незаконченные предложения, осознают, что нового узнали, чему научились на уроке, проговаривая вслух. Я не знал(а)…. теперь я знаю Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что… Я приобрел(а)… Я научился (научилась)… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Благодарят учителя за урок. | |