СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку " Род имен существительных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока поможет в интересной форме с использованием проблемной ситуации познакомить детей с родом имен существительных, самостоятельно сделать вывод по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку " Род имен существительных" 3 класс»

Тема урока: Род имен существительных

Цели урока:

  • Воспитывать познавательный интерес к учению, аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе, интерес к народному творчеству,

  • Познакомиться с родом имен существительных , учиться определять род существительных,

  • Развивать орфографическую зоркость,

  • Учиться самостоятельно делать выводы, высказывать свое выслушивать мнение других.


План урока.

1. Актуализация познавательной деятельности.

Урок у нас , друзья, необычный.

Должны мы с вами работать отлично,

Чтоб в грязь лицом нам не упасть,

В лесу дремучем не пропасть.

Нам в этом поможет наш русский язык,

Ведь каждый из вас думать привык.


Нам сегодня предстоит совершить путешествие в тридесятое царство, существительного государство.


Но прежде , давайте попробуем сами поставить перед собой цели урока, узнав его тему « Род имен существительных».


Итак, в путь, друзья, не теряем ни минуты. Может быть, кому-то требуется наша помощь.


2. Пропуск с страну существительных.

Аукцион знаний об имени существительном.( с мячом)

- имя существительное- это…

- Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? называются…, а на вопросы что? … .

- Москва, Анна Индия, Волга, Кавказ- это имена… . (Вспомнить правило).

- белка, книга, доброта, береза- это имена … .

- Имена существительные изменяются по … ( числам).


3. Речка перед нами течет,

Через нее мостик ведет.

Мы по мостику пойдем,

Словарные слова там найдем.


Анаграммы ( с проговариванием 1 уч-ся, остальные проверяют)..

Днжд(однажды), вс(овес),пшнц( пшеница),смлт( самолет), кмнт( комната), пгд( погода), ркт ( ракета), трктр( трактор), пндльнк( понедельник), кртфль( картофель), грх( горох), грц ( огурец), жн( ужин), шсс( шоссе).

- какой частью речи являются эти слова? ( имена существиельные, кто? что?)


В. По мосточку мы прошли,

В воду не упали.

К лесу дремучему подошли-

Все следы пропали.


Спиши, только не спеши. И с дороги не собьешься.


Надворезимастоитхорошаяпогодакругомсветлоотснегапришлазимушкаивлеснуючащукрасивыйнарядлежитнаветвях.


-в каждом предложении главные члены.

-1 предложение охарактеризовать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

У оленя дом большой.


Г. Избушка на курьих ножках перед нами стоит.

В окошко избушки бабка-ежка глядит.

- Куда, детки, путь держите.

- В тридесятое царство, существительного государство.

-Ну, тогда покажу вам дорогу. Люблю я детишек умных и смышленых. С моими заданиями вы точно справитесь.


Изучение нового.

1) НАБЛЮДАЙТЕ! УГАДАЙТЕ!

Зима иней поле

Опушка снег облако

Тропинка мороз небо

ОНА Ж,Р, ОН М, Р, ОНО СР,Р,

- Давайте сделаем вывод: Если к существительным можно поставить слова она моя- это существительные женского рода, он мой- мужского рода, оно мое- среднего рода.

ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА стр. 25.

2) – А теперь идите прямо, никуда не сворачивайте.

УПР, 39 ( 1 у доски )


3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ж.р. м.р. ср.р.




4) Ой, послушайте, плачет кто-то.

Да это лягушка из болота.

Иван-царевич сбился с пути,

Не может дорогу сюда найти.

Не плачь, лягушка, тебе поможем,

Мы вместе и горы свернуть сможем.


Выделяем окончания в существительных УПР, 39

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ КАЖДОГО РОДА ИМЕЮТ СВОИ РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ,


5) Лес благополучно мы прошли,

Государство существительного нашли.

Много о существительном вспомнили

И новое о роде существительных запомнили.

Здесь немного еще погостим,

А потом другие части речи навестим.


УПР. 41 СТР.26 ( УСТНО).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, упр.44. стр.27, правило.


Рефлексия. – Чему научились на уроке?

- Понравился ли урок? ( смайлики)

- Что запомнили с сегодняшнего урока?