Тема урока: Род имен существительных
Цели урока:
Воспитывать познавательный интерес к учению, аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе, интерес к народному творчеству,
Познакомиться с родом имен существительных , учиться определять род существительных,
Развивать орфографическую зоркость,
Учиться самостоятельно делать выводы, высказывать свое выслушивать мнение других.
План урока.
1. Актуализация познавательной деятельности.
Урок у нас , друзья, необычный.
Должны мы с вами работать отлично,
Чтоб в грязь лицом нам не упасть,
В лесу дремучем не пропасть.
Нам в этом поможет наш русский язык,
Ведь каждый из вас думать привык.
Нам сегодня предстоит совершить путешествие в тридесятое царство, существительного государство.
Но прежде , давайте попробуем сами поставить перед собой цели урока, узнав его тему « Род имен существительных».
Итак, в путь, друзья, не теряем ни минуты. Может быть, кому-то требуется наша помощь.
2. Пропуск с страну существительных.
Аукцион знаний об имени существительном.( с мячом)
- имя существительное- это…
- Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? называются…, а на вопросы что? … .
- Москва, Анна Индия, Волга, Кавказ- это имена… . (Вспомнить правило).
- белка, книга, доброта, береза- это имена … .
- Имена существительные изменяются по … ( числам).
3. Речка перед нами течет,
Через нее мостик ведет.
Мы по мостику пойдем,
Словарные слова там найдем.
Анаграммы ( с проговариванием 1 уч-ся, остальные проверяют)..
Днжд(однажды), вс(овес),пшнц( пшеница),смлт( самолет), кмнт( комната), пгд( погода), ркт ( ракета), трктр( трактор), пндльнк( понедельник), кртфль( картофель), грх( горох), грц ( огурец), жн( ужин), шсс( шоссе).
- какой частью речи являются эти слова? ( имена существиельные, кто? что?)
В. По мосточку мы прошли,
В воду не упали.
К лесу дремучему подошли-
Все следы пропали.
Спиши, только не спеши. И с дороги не собьешься.
Надворезимастоитхорошаяпогодакругомсветлоотснегапришлазимушкаивлеснуючащукрасивыйнарядлежитнаветвях.
-в каждом предложении главные члены.
-1 предложение охарактеризовать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
У оленя дом большой.
Г. Избушка на курьих ножках перед нами стоит.
В окошко избушки бабка-ежка глядит.
- Куда, детки, путь держите.
- В тридесятое царство, существительного государство.
-Ну, тогда покажу вам дорогу. Люблю я детишек умных и смышленых. С моими заданиями вы точно справитесь.
Изучение нового.
1) НАБЛЮДАЙТЕ! УГАДАЙТЕ!
Зима иней поле
Опушка снег облако
Тропинка мороз небо
ОНА Ж,Р, ОН М, Р, ОНО СР,Р,
- Давайте сделаем вывод: Если к существительным можно поставить слова она моя- это существительные женского рода, он мой- мужского рода, оно мое- среднего рода.
ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА стр. 25.
2) – А теперь идите прямо, никуда не сворачивайте.
УПР, 39 ( 1 у доски )
3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ж.р. м.р. ср.р.
4) Ой, послушайте, плачет кто-то.
Да это лягушка из болота.
Иван-царевич сбился с пути,
Не может дорогу сюда найти.
Не плачь, лягушка, тебе поможем,
Мы вместе и горы свернуть сможем.
Выделяем окончания в существительных УПР, 39
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ КАЖДОГО РОДА ИМЕЮТ СВОИ РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ,
5) Лес благополучно мы прошли,
Государство существительного нашли.
Много о существительном вспомнили
И новое о роде существительных запомнили.
Здесь немного еще погостим,
А потом другие части речи навестим.
УПР. 41 СТР.26 ( УСТНО).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, упр.44. стр.27, правило.
Рефлексия. – Чему научились на уроке?
- Понравился ли урок? ( смайлики)
- Что запомнили с сегодняшнего урока?