СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Учимся писать приставки на з-с".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Начальная школа 21 века" 3 класс.Урок и презентация по русскому языку на тему:Учимся писать приставки на з-с"

Просмотр содержимого документа
«Приставки на з-с»

Русский язык 3 класс

УМК Н.Ф.Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

Учитель: Хадыкина Т.И.


Тема: Учимся писать приставки на з/с.



Цели: 1. Познакомить с правилом написания приставок,

оканчивающихся на з/с. Отрабатывать правописание слов с этими приставками.

2. Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

3. Развивать письменную речь; словесно – логическое

мышление, слуховую, зрительную память; повышать речевую культуру.


4. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность,

аккуратность. Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.



Форма проведения: учебный урок



Оборудование:

1. Учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1;


2. Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы для работы в парах;


3. Материал для рефлексии.



Ход урока


  1. Мотивационный момент

Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас в классе всегда была хорошая погода. У вас на партах две карточки (солнышко и облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.


  1. Организационный момент:

А сейчас, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

- А теперь улыбнемся друг другу.


  1. Каллиграфическая минутка

Цель: Подготовка кисти руки к письму и формирование навыка красивого написания букв и сочетаний.

сс зз сс зз рас раз ис из бес без

Сс Зз Сс Зз


- Сформулируйте тему урока.

- Назовите цели урока.


  1. Словарная работа

( каждому ученику дается на листочке 2 словарных слова, которые записывает в тетрадь, а затем диктует соседу)

Малина, остров, интересный, октябрь, учитель, ученик, привет, расстояние, песок, гигант.

Взаимопроверка: меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом.


  1. Знакомство с новым материалом.


Что такое приставка? ( это часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования новых слов)

Определите закономерность:

безопасный бесполезный

разыграть распилить

развеять исправить

избежать искусать

Вывод:

В приставках, оканчивающихся на з/с, пишется буква с, если корень начинается с глухого согласного. В остальных случаях пишется буква з.




Учимся применять правило:

Устный разбор


[Ис]купаться, [раз]бежаться, [без]ветренный, [ис]пугаться, [без]домный, [раз]дать, [ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать, [из]бавить.


Задание: Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант,

Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант;


Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с

Чтобы правильно написать приставку, нужно послушать, как звучит слово, и определить, с какого звука начинается корень: если с глухой согласной – с, если со звонкой согласной или гласной – з.


  1. Физмунутка

Мы устали не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Глазки дружно закрываем,

На природу попадаем.

Здесь вокруг такая тишь,

Лишь шумит в реке камыш.( покачивание)

Нежный теплый солнца луч.

Показал в траве нам ключ,

Наклоняемся, попьем,( наклон)

Дальше дружно мы идем.( шагаем)

Что за речь слышна вдали?

Улетают журавли. (показ)

Нам бросают клич прощальный:

До свидания, до свидания!

Им рукой помашем дружно, (показ)

Возвращаться в класс нам нужно.


  1. Закрепление.


Дифференцированная работа:

1 группа работает по с. 56, упражнение 1.

Задание: Списать, вставить нужную букву в приставки.

Учитель спрашивает: Кто написал без ошибок?

Кто допустил одну ошибку?


2 группа работает в печатных тетрадях с. 23, упр. 1

Задание: Вставить пропущенные буквы.( проверяет учитель)

Вывод: Как нужно правильно написать приставки?

  1. Физминутка для глаз.


  1. Самостоятельная работа

Сейчас мы это проверим небольшим тестом ( каждому раздается лист с тестом)

Тест

1. Что такое приставка?

- это слово,

- это часть предложения,

- это часть слова.

2. Для чего служит приставка?

- для связи слов в предложении,

- для образования новых слов,

3. Где находиться приставка?

- после корня,

- между корнем и окончанием,

- перед корнем.

4. Найти ошибки:

- бесполезный,

- разкидать,

- изправить.

( я проверю - всем поставлю оценки)



10. Физминутка

1) Пальчиковая гимнастика

2) Письмо кулачками восьмерки


11.Творческая работа

Работа в парах.

На листочках написаны предложения.

Задание: записать предложение себе в тетрадь. Найти грамматическую основу предложения. Рассуждаем вслух, сосед слушает, а потом наоборот.

Работа в парах.

Задание: Расставить предложения по порядку. У вас должен получиться связный мини-текст.

1 пара:

1. Вот и промчалось знойное лето.

2. На землю пришла осень.

3. Дни стоят холодные.

4. Часто идут дожди.

2 пара:

1. Осенью деревья сбрасывают листву.

2. Земля покрывается разноцветным ковром.

3. Ветер срывает с деревьев последние листочки.

4. Сухие листья шуршат под ногами.

3 пара:

1. Птицы готовятся к отлету.

2. Они собираются в стаи.

3. Уже улетели последние птицы.

4. Смолкли птичьи голоса.

4 пара:

1. В лесу все стихло.

2. Медведь все еще бродит по лесу.

3. Животные меняют летнюю шубку на зимнюю.

4. Для них наступает трудная пора.

5 пара:

1. По опушкам лесов растут грибы.

2. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

3. Воздух стал чистым и прозрачным.

4. Отчетливо разносятся голоса.

6 пара:

1. Широко раскинулось поле.

2. Тихо ползут над черным полем облака.

3.Стучат машины.

4.Дружно трудятся люди.


Проверка. Зачитываются получившиеся мини- тексты.


Учитель: У нас получился большой рассказ об осени.


12.Итог урок:

Чему мы учились на уроке?

Вывод урока: Как правильно написать приставки ?

( чтобы правильно написать приставки, оканчивающиеся на з/с нужно произнести слово, определить на какой звук начинается корень, если на глухой звук – с, если на звонкий звук – з)


13 .Рефлексия.

-Ребята, в начале урока каждый поставил перед собой цель. Вам было трудно её достичь? У вас на парте лежат солнышко и облачко. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. У вас хорошее настроение. И моё настроение от вашей работы я тоже могу показать солнышком.

-Спасибо всем, Урок закончен.



Просмотр содержимого презентации
«Приставки на з-с.»

Урок русского языка  3 класс  МБОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа Учитель: Хадыкина Татьяна Ивановна 2012 год

Урок русского языка

3 класс

МБОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа

Учитель:

Хадыкина Татьяна Ивановна

2012 год

Тема урока: «Учимся писать приставки»

Тема урока: «Учимся писать приставки»

Минутка чистописания сс зз рас раз ис из бес без Сс Зз Сс Зз

Минутка чистописания

сс зз рас раз ис из бес без

Сс Зз Сс Зз

М а лина кв а ртал  остр о в св е кла  инт е ресный  п е сок    р а кета м о рковь Расст о яние г и гант

М а лина кв а ртал

остр о в св е кла

инт е ресный

п е сок

р а кета

м о рковь

Расст о яние

г и гант

Что такое приставка? Приставка  – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Что такое приставка?

Приставка – это часть слова,

которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов.

Определите закономерность:  безопасный бесполезный   разыграть распилить   развеять исправить   избежать искусать

Определите закономерность:

безопасный бесполезный

разыграть распилить

развеять исправить

избежать искусать

Вывод: В приставках, оканчивающихся на з/с , пишется буква с , если корень начинается с глухого согласного.  В остальных случаях пишется буква з .

Вывод:

В приставках, оканчивающихся на з/с ,

пишется буква с , если корень начинается с глухого согласного.

В остальных случаях пишется буква з .

Учимся применять правило:  [Ис]купаться, [раз]бежаться, [без]ветренный, [ис]пугаться, [без]домный, [раз]дать, [ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать, [из]бавить.

Учимся применять правило:

[Ис]купаться, [раз]бежаться, [без]ветренный,

[ис]пугаться, [без]домный, [раз]дать,

[ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать,

[из]бавить.

И с купаться ра з бежаться  и с пугаться бе з ветренный  и с править бе з домный  ра с пустить ра з дать  и с пользовать и з бавить

И с купаться ра з бежаться

и с пугаться бе з ветренный

и с править бе з домный

ра с пустить ра з дать

и с пользовать и з бавить

Исправить, распилить,  разбить, рассыпать,  изрезать, растаять,  бесполезный, рассказ.

Исправить, распилить,

разбить, рассыпать,

изрезать, растаять,

бесполезный, рассказ.