СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 1 классе по теме : "Закрепление написанния слов с безударными гласными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в игровой форме, прослеживается связь с литературным чтением и окружающим миром. К уроку дана презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 1 классе по теме : "Закрепление написанния слов с безударными гласными"»

Клас:4 « А»


Учитель: Вопросова Л.Н.


Дата проведения:11. 04. 2012 г.


Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.

Цели:

Оборудование: портреты космонавтов, задача на смекалку на отдельн.листе, портрет женщины - космонавта прикрепл. у кратк. записи




  1. Устный счет


На сегодняшнем уроке совершим увлекательное путешествие на ракете в космос. Н а каком виде транспорта вы должны решить сами. На доске отдельные части этого транспорта. Когда вы сконструируете этот транспорт, то определите тему нашего урока. Посмотрите на доску.

-Конструируем.

- Что получилось? (иллюстрац. «Ракета»)

- Что вы увидели под одной из геометрических фигур? (Пример на деление многозначного числа на однозначного).

Можете определить тему нашего урока? (Деление многозначного числа на однозначного).


- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День космонавтики)

Чтобы отправиться в космическое путешествие на ракете, нужно правильно выполнить все задания устного счета.


1. Два самолета летели с одинаковой скоростью. Один самолет был в воздухе 4ч., другой 6ч. и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Объясни, что узнаешь, выполнив действия

  1. 1600:(6-4) * 4 2)1600: (6-4)*6


-Назови первое действие

-Что узнали первым действием? (на сколько больше был в воздухе 2сам.,чем первый)


- Назови 2 действие

- Что узнали 2 действием? (скорость)

-Назови 3 действие

- Что узнали 3 действием? (какое S пролетел 1 самолет)


2. Задача на смекалку.

Марина, Саша и Дима решили на праздник, посвящ. дню Космонавтики прийти в космическ. скафандрах. Саша был не в желтом, Дима не в зеленом и не в красном, а Марина не в зеленом. Кто в каком костюме?

( ДИМА – в желтом, Марина – в красном, Саша – в зеленом).


3. Готовимся к старту нашей ракеты. Чей ряд быстрее справится с решением примеров, узнает год, когда в космос впервые полетел человек. Ответ зашифрован в ответах последних примеров.



640+360=1000 1300-400=900 100-39=61

59+37=96 75+29=104 84:7=12

19*4=76 54:3=18 103+270=373

830-400=430 17*5=85 12*8=96


-Какое получили число? (1961)

- Что это за год? ( В 1961г. в космос полетел советский человек – Юрий Алексеевич Гагарин)

( Прикрепляю его портрет к доске)


Дает старт нашей ракете тот, кто быстрее решил примеры.


- Посмотрите правильно ли мы узнали год? (Он написан под ракетой)


Ракета выходит в космос ( иллюстр.: звездное небо, ракета)


4. Полет космического корабля «Восток», пилотируемого Гагариным начался в 9ч. 07 мин., а закончился в 10ч. 55 мин. Назовите время полета от старта до приземления?


Начало- 9ч. 07 мин.= 547 мин.


Зак. – 10час.55мин.= 655 мин.


655-547=108 мин.


За это время космический корабль совершил один виток вокруг Земли.


В космосе нас подстерегает много нового и интересного.



  1. Основная часть.



  1. 298 – коллект., у доски


9890 215 7940 345 468720 744

860 46 1725 5 2 4464 630

_______ ________ _______

1290 690 2232

1290 690 2232

___________ _________ ________

0 0 0


2.Теперь нам нужно узнать имя первой в мире женщины космонавта для этого решим № 301 - сам. (1 уч-ся на перен. доске)


1).19*15=285(км) – катер прошел

2). 225: 15 =15 км/ч


Ответ: 15 км/ч равна скорость лодки.


Терешкова Валентина Владимировна. Совершила космический полет в 1963г. на космич. корабле «Восток-6». Полет проходил одновременно с полетом космич. корабля «Восток-5», пилотируемого Быковским. Между космонавтами была установлена радиосвязь; с кораблей велись телевизионные передачи. Полет кораблей продолжался свыше 70 ч.



3.№ 299 – сам. ( 2 уч.у доски, решают примеры по вариантам).


В ариант 1. Вариант 2.

35 910 378 * 378 259080: 635= 408 635*408=259080

34 02 95

________ 95 ____

1 890 18 90

1 890 3402

_______ _________

0 359 10



С решением примеров мы тоже справились. Выходим в открытый космос. (Звездное небо, ракета, человек в косм.)


- Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Архипович Леонов в 1965г.) его портрет.


Во время полета Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до 5 метров и провел в открытом космосе 12 мин. В 1975г. в качестве командира экипажа корабля «Союз-19» выполнил совместный полет с америк. кораблем «Аполлон». Впервые в истории проведена стыковка кораблей, осуществлены переходы членов экипажей из одного корабля в другой, проведены совместные эксперименты.



4 .Теперь нам нужно совершить посадку на Луну. Для этого решаем №302- коллект.

1) 600:15 =40 (м) – на 1 стр. альбома

2).40-8 = 32 (м)

Ответ: 14 страниц.



Справились с заданием – совершаем посадку на Луне.. (Иллюстр. Луна, корабль садится на Луну)


- Кто побывал на Луне? ( Америк.космонавты).


Теперь будем возвращаться на Землю ( иллюст.Земли)


Для этого нужно найти ошибку в решении примера


1 6 848 156

1 5 6

________ 18

1 248

1 248

________


0




  1. ИТОГ

- Понравился вам урок? Чем?


Кто-то из вас мечтает стать космонавтом. Прочтем плакат, что советуют космонавты.


Космонавтом хочешь стать - надо много, много знать.


Для чего летают космонавты?


Изучают Землю, космос, есть ли жизнь на других планетах, изучают деятельность Солнца, очень важно для поисков полезных ископаемых , великолепно просматривается дно океана, космонавты даже «наводят» рыболовецкие суда на косяки рыбы, предсказывают погоду, можно заранее ураган большой разруш. силы на море, предупредить о начале тайфуна, сообщить о лесном пожаре в глухой тайге .В условиях невесомости можно плавить невиданные металлы, делать самое прозрачное стекло. Здесь идет подготовка к полетам на другие планеты.


А сейчас летают космонавты?


( Целые космические станции- настоящие научные лаборатории, имеющие несколько отсеков, в которых космонавты могут стоять во весь рост, вести научные исследования.)