Клас:4 « А»
Учитель: Вопросова Л.Н.
Дата проведения:11. 04. 2012 г.
Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.
Цели:
Оборудование: портреты космонавтов, задача на смекалку на отдельн.листе, портрет женщины - космонавта прикрепл. у кратк. записи
Устный счет
На сегодняшнем уроке совершим увлекательное путешествие на ракете в космос. Н а каком виде транспорта вы должны решить сами. На доске отдельные части этого транспорта. Когда вы сконструируете этот транспорт, то определите тему нашего урока. Посмотрите на доску.
-Конструируем.
- Что получилось? (иллюстрац. «Ракета»)
- Что вы увидели под одной из геометрических фигур? (Пример на деление многозначного числа на однозначного).
Можете определить тему нашего урока? (Деление многозначного числа на однозначного).
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День космонавтики)
Чтобы отправиться в космическое путешествие на ракете, нужно правильно выполнить все задания устного счета.
1. Два самолета летели с одинаковой скоростью. Один самолет был в воздухе 4ч., другой 6ч. и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Объясни, что узнаешь, выполнив действия
1600:(6-4) * 4 2)1600: (6-4)*6
-Назови первое действие
-Что узнали первым действием? (на сколько больше был в воздухе 2сам.,чем первый)
- Назови 2 действие
- Что узнали 2 действием? (скорость)
-Назови 3 действие
- Что узнали 3 действием? (какое S пролетел 1 самолет)
2. Задача на смекалку.
Марина, Саша и Дима решили на праздник, посвящ. дню Космонавтики прийти в космическ. скафандрах. Саша был не в желтом, Дима не в зеленом и не в красном, а Марина не в зеленом. Кто в каком костюме?
( ДИМА – в желтом, Марина – в красном, Саша – в зеленом).
3. Готовимся к старту нашей ракеты. Чей ряд быстрее справится с решением примеров, узнает год, когда в космос впервые полетел человек. Ответ зашифрован в ответах последних примеров.
640+360=1000 1300-400=900 100-39=61
59+37=96 75+29=104 84:7=12
19*4=76 54:3=18 103+270=373
830-400=430 17*5=85 12*8=96
-Какое получили число? (1961)
- Что это за год? ( В 1961г. в космос полетел советский человек – Юрий Алексеевич Гагарин)
( Прикрепляю его портрет к доске)
Дает старт нашей ракете тот, кто быстрее решил примеры.
- Посмотрите правильно ли мы узнали год? (Он написан под ракетой)
Ракета выходит в космос ( иллюстр.: звездное небо, ракета)
4. Полет космического корабля «Восток», пилотируемого Гагариным начался в 9ч. 07 мин., а закончился в 10ч. 55 мин. Назовите время полета от старта до приземления?
Начало- 9ч. 07 мин.= 547 мин.
Зак. – 10час.55мин.= 655 мин.
655-547=108 мин.
За это время космический корабль совершил один виток вокруг Земли.
В космосе нас подстерегает много нового и интересного.
Основная часть.
№298 – коллект., у доски
9890 215 7940 345 468720 744
860 46 1725 5 2 4464 630
_______ ________ _______
1290 690 2232
1290 690 2232
___________ _________ ________
0 0 0
2.Теперь нам нужно узнать имя первой в мире женщины космонавта для этого решим № 301 - сам. (1 уч-ся на перен. доске)
1).19*15=285(км) – катер прошел
2). 225: 15 =15 км/ч
Ответ: 15 км/ч равна скорость лодки.
Терешкова Валентина Владимировна. Совершила космический полет в 1963г. на космич. корабле «Восток-6». Полет проходил одновременно с полетом космич. корабля «Восток-5», пилотируемого Быковским. Между космонавтами была установлена радиосвязь; с кораблей велись телевизионные передачи. Полет кораблей продолжался свыше 70 ч.
3.№ 299 – сам. ( 2 уч.у доски, решают примеры по вариантам).
В
ариант 1. Вариант 2.
35 910 378 * 378 259080: 635= 408 635*408=259080
34 02 95
________ 95 ____
1 890 18 90
1 890 3402
_______ _________
0 359 10
С решением примеров мы тоже справились. Выходим в открытый космос. (Звездное небо, ракета, человек в косм.)
- Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Архипович Леонов в 1965г.) его портрет.
Во время полета Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до 5 метров и провел в открытом космосе 12 мин. В 1975г. в качестве командира экипажа корабля «Союз-19» выполнил совместный полет с америк. кораблем «Аполлон». Впервые в истории проведена стыковка кораблей, осуществлены переходы членов экипажей из одного корабля в другой, проведены совместные эксперименты.
4 .Теперь нам нужно совершить посадку на Луну. Для этого решаем №302- коллект.
1) 600:15 =40 (м) – на 1 стр. альбома
2).40-8 = 32 (м)
Ответ: 14 страниц.
Справились с заданием – совершаем посадку на Луне.. (Иллюстр. Луна, корабль садится на Луну)
- Кто побывал на Луне? ( Америк.космонавты).
Теперь будем возвращаться на Землю ( иллюст.Земли)
Для этого нужно найти ошибку в решении примера
1
6 848 156
1
5 6
________ 18
1 248
1 248
________
0
ИТОГ
- Понравился вам урок? Чем?
Кто-то из вас мечтает стать космонавтом. Прочтем плакат, что советуют космонавты.
Космонавтом хочешь стать - надо много, много знать.
Для чего летают космонавты?
Изучают Землю, космос, есть ли жизнь на других планетах, изучают деятельность Солнца, очень важно для поисков полезных ископаемых , великолепно просматривается дно океана, космонавты даже «наводят» рыболовецкие суда на косяки рыбы, предсказывают погоду, можно заранее ураган большой разруш. силы на море, предупредить о начале тайфуна, сообщить о лесном пожаре в глухой тайге .В условиях невесомости можно плавить невиданные металлы, делать самое прозрачное стекло. Здесь идет подготовка к полетам на другие планеты.
А сейчас летают космонавты?
( Целые космические станции- настоящие научные лаборатории, имеющие несколько отсеков, в которых космонавты могут стоять во весь рост, вести научные исследования.)