СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку: "Все падежи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку: "Все падежи"»

   Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Тема: « Все падежи»

Закрепление пройденного материала.

Цель: 1)повторить знания о падежах;                                                                                                    

 2) повторить словарные слова;

3) учить учащихся определять падеж имени существительного;

4)развивать орфографическую зоркость                       

          Ход урока.

  1. Орг. момент

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Действия повторяются второй раз, но после встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза:

"Удачи тебе на уроке!"

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок - конференция. Что такое конференция?

Конференция  — форма организации научной деятельности, при которой исследователи  представляют и обсуждают свои работы или большое собрание, совещание представителей каких- либо организаций и т. п. для обсуждения и решения каких-л. вопросов. Сегодня – это собрание нашего класса и вопросы, которые мы будем решать: 1) место русского языка в мире; 2) знание правил правописания;

  1. Работа в тетрадях.

- запишем дату  работы конференции:

Число, классная работа.

- запишем основные тезисы конференции:

              Минутка чистописания:

              К к  

              конференция коллектив

             Мы проводим конференцию.

  1.   Словарная работа: ( 4 учеников у доски работают по карточкам, вставить пропущенные буквы в словарных словах, остальные ученики в тетрадях)

П.рог, ст.лица, ш.л, .зык, п.н.дельник, п.нал, здра.ствуй, г.рох, к.логра., к.рова, м.рко.ь, н.род, в.сток, д.ревня, .расная площ.дь.

            – У нас работают секретари, которые запишут программу работы конференции:

Проверка словарной работы.

Русский язык по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков, однако точно определить это место довольно трудно.

        Численность людей, которые считают русский родным языком, превышает 200 миллионов человек, 130     миллионов из которых живут на территории России. В 300-350 миллионов оценивается число людей, владеющих русским языком в совершенстве и использующих его в качестве первого или второго языка в повседневном общении.

Всего же русским языком в мире в той или иной степени владеют более полумиллиарда человек, и по этому показателю русский занимает третье место в мире после китайского и английского.

Британские власти намерены усилить преподавание в средних учебных заведениях страны языков, которые наиболее востребованы, в том числе русского, арабского и японского языков, а также мандаринский диалект китайского языка.

С такой инициативой выступил министр по делам школ, семьи и детей Эд Боллз. Он также выступает за то, чтобы уже с этого года в начальных классах британских школ языковые дисциплины предлагались учащимся в качестве факультативных. После семи лет изучение языка является обязательным.

В настоящее время школы вправе самостоятельно выбирать, какие языки преподавать учащимся.

Согласно данным проведенных исследований, в прошлом году почти 40% компаний отдавали при найме сотрудников предпочтение тем, кто говорит на китайском. Каждый пятый работодатель искал кандидатов со знанием русского языка, еще 15% компаний требовались арабисты.

  Показать презентацию (Англия) (пока идёт презентация, 4 учеников проверяют задания на доске)

      Оксфорд - один из первых университетов мира. Он же считается самым старым англоязычным вузом и самым знаменитым образовательным центром мира, выпускники которого добились высочайших достижений во всех сферах человеческой деятельности. Не существует точно определенной даты основания университета: занятия ведутся со второй половины XII века, с того времени, когда Генрих II запретил английским студентам обучаться в Парижском университете. Сейчас в Оксфорде обучается около 18000 студентов, четверть из них - иностранцы.






Кембриджский университет -  один из старейших и крупнейших английских университетов. Основан в Кембридже в 1209. Первоначально существовал в виде групп домов - «колледжей», в которых жили студенты, время от времени посещая лекции учёных. Постепенно чтение лекций стало приобретать всё более организованный характер. Уже в 13 в. в К. у. определились традиционные факультеты: гуманитарный, юридический, богословский и медицинский

    - Так как у нас сегодня международная конференция, мы можем организовать телемост с другими странами, в которых изучают русский язык. Первая на связи – Англия.

  1. Объяснение нового материала:

Русский язык в Германии является школьным предметом, а также научной дисциплиной во многих вузах и университетах страны.

В общеобразовательных школах Германии русский язык изучается как обязательный предмет (в частности, в большинстве Вальдорфских школ, где этот предмет охватывает всю начальную ступень обучения), как обязательный предмет по выбору или как факультативный предмет. В восточных федеральных землях, которые до воссоединения Германии в 1990 г. входили в ГДР, преподавание русского языка имеет более глубокие корни, имеется больший спрос среди учеников. Во многих школах можно выбрать русский язык как второй иностранный язык, т. е. обязательный предмет по выбору. На западе Германии учащиеся имеют возможность факультативно изучать русский язык как факультативный предмет, в качестве третьего или даже четвёртого иностранного языка - прежде всего, в гимназиях с восьмого, девятого или же десятого класса.

Презентация (Германия)

- Ребята, давайте, вспомним, какие падежи есть в русском языке.

- Эпиграф конференции:

“У слова есть 6 падежей

Шесть верных маленьких падежей

Они приходят чередой,

За слово в бой готов любой”.

- Что такое склонение? ( изменение им. сущ. по падежам)

- Сколько падежей в русском языке? ( 6 )

- Назовите их.

- Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И . п.)

- А какой падеж без предлога не употребляется? ( П. п.)

- Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоящие в косвенных падежах? ( дополнением)





- В русском языке шесть падежей.

Именительный от слова имя, т.е. названия предмета.

Родительный – буквально означает «полученный с рождения». Такое название возникло потому, что родительный падеж без предлога при существительном очень часто обозначает лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры).

Дательный – о  слова дать.

Винительный  назван так потому, что предмет, о котором идет речь, является причиной действия (читать книгу, шить платье).

Творительный связан с глаголами творить, т.к. одним из основных его значений является значение орудия действия (резать ножом, рисовать карандашом).

Предложный. Название этому падежу дал М.Ломоносов, поскольку этот падеж употребляется только с предлогами.

6.  Работа в тетрадях.

Задание. Объясните правописание слов в словосочетаниях и определите падеж существительных.

                  Цель: Развитие орфографической зоркости, закрепление умения определять падеж по вопросам.

Лежу на солнце (П.п.)

Построил из песка (Р.п.)

Закрываюсь одеялом (Т.п.)

Брожу по лесу (Д.п.)

Смотрю на картину (В.п.)

- Какая падежная форма отсутствует? (Отсутствует И.п.)

- Что вы о ней можете сказать? (Существительное в И.п. является главным членом предложения – подлежащим. Не имеет предлогов). Отвечает на вопросы кто? что? Слово помощник есть.

Задание: Упражнение “Требуется наблюдательность”!

- Какие орфограммы спрятались в словах?

- Составьте предложения, объединив несколько слов в строке вместе.

Мышь, вещь, дрожь, мяч. (Написание ь у существительных после шипящих)

(Мышь грызла мою новую вещь.)

Лед, друг, варежка, гладкий. (Парная согласная в середине и конце слова)

(На реке блестел гладкий лед.)

Поля, леса, моря, сосна. ( Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением)

(Красивы наши поля и леса).

- Поставьте слово мяч в П.п.

Лед в Р.п.

Сосна в Т.п.

Мышь в Д.п.

Лес в В.п.


Русский язык играет важную роль в жизни каждого человека.        

Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей

Это наш великий, могучий язык. Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире.  Родной язык - это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.

Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!