Цель урока:углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека Задачи: раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека,показать многообразие путей для реализации своего призвания Развить навыки служения обществу Воспитывать ответственность,целеустремленность,познавательную активность. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Притча стр 78 чит Сформулируйте Закон мира и согласия между людьми | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Два каменщика работали рядом и делали одно дело-каждый обтесывал камень.Когда их спросили,чем они занимаются,один так и сказал: «Обтесываю камень».А другой ответил: «Строю собор» | |
4.Рассказывание истории (беседа) Богач и бедняк Басня Леонардо да Винчи Жил-был бедный ремесленник. Поработав в мастерской, он, случалось, навещал богатого синьора, жившего неподалёку. Ремесленник стучал в дверь, осторожно входил и, оказавшись в богатых покоях перед знатным господином, снимал шляпу и отвешивал почтительный поклон. — Что тебе, братец, от меня надобно? — спросил его однажды хозяин дома. — Вижу, как ты то и дело приходишь меня навестить, отвешиваешь поклон, а затем молча уходишь ни с чем. Коли ты нуждаешься в чём-нибудь, то сделай милость, проси, не стесняйся! — Благодарю вас, ваша светлость, — с почтением ответил ремесленник. — Я прихожу к вам, чтобы отвести душу и посмотреть, как живёт богатый человек. Такую роскошь можем себе позволить только мы, простолюдины. К сожалению, вы, знатные синьоры, лишены этой благодати, и вам негде отвести душу, ибо вокруг вас обитают одни только бедняки, вроде меня.  В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Назовите предпочтительный для вас тип профессий.Назовите профессии,которые относятся к этому типу.Какие требования предъявляет к человеку этот тип профессий?Выясните,где можно получить образование по данным профессиям в нашей стране. | |
6.Групповое пение. Улыбка Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей - И она к тебе не раз еще вернется! Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Припев. 2 От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев. 3 От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Припев. | |
7.Домашнее задание Ты выбираешь профессию стр 80-82 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! | |