СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по " Самопознанию" 2 класс " Добротой себя измерь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Добротой себя измерь.

Ценность: Любовь.

Качество:Доброта,забота, стремление помочь,внимание,сопереживание.

Просмотр содержимого документа
«Урок по " Самопознанию" 2 класс " Добротой себя измерь"»

КГУ « АПАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Учитель самопознания Зюськова Т.В.

Самопознание 2 класс


Дата:

Урок № 10

Тема: Добротой себя измерь.

Ценность: Любовь.

Качество:Доброта,забота, стремление помочь,внимание,сопереживание.

Цель: Дать начальное представление о доброте через общечеловеческуюценность любовь.

Задачи: - Расширить представление о доброте.

- Развивать эмоционально-чувственное восприятиечерез

сопереживание.

-Воспитывать потребность быть нежным, заботливым и

внимательным другк другу и стремление помогать.

Аудио запись:

песня кота Леопольда «Если добрый ты».


Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

- Я рада сегодня видеть вас на уроке Самопознания.

2.Позитивный настрой.

Концентрация на Свет, под музыку «Хрустальная грусть»

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги поставьте устойчиво, не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали?

3.Цитата.

«Между добрыми людьми все доброе»

- Что значит быть добрым?

- Кого можно назвать добрым?

-Как мы определяем доброту человека?

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

-индивидуальное чтение.

-чтение хором.

-запись в тетрадь.

4.Подарок учителя.

-Учитель предлагает послушать рассказ «Капустный лист». Е. Бехлеровой.

Рассказ учителя

(Изложение содержания рассказа Е.Бехлеровой «Капустный лист» )

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался: — Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

– Пить, пить, – стал просить воробышек.

Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», – подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь.

«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» – сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

– Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.

– Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

– Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее.

«Пожалуй, утонет...» – подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.

– Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.

– Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку.

– Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.


5.Работа по вопросам.

-О ком говорится в сказке?

-Что нес зайчик?

-Какой был лист?

-Что хотел зайчик с ним сделать?

-Что услышал зайчик?

-Кто лежал под кустом?

-Что произошло с воробушком?

-О чем попросил воробушек?

-Кто повстречался еще на его пути?

-Кто является главным героем в этой сказке?

-Какой поступок совершил зайчик?

-Почему зайчик не смог позавтракать?

-Какими качествами обладает зайчик?

-Как вы думаете умеет ли зайчик дружить?

-Можно ли его назвать другом?

-А в вашей жизни были ли такие случаи?

7.Творческая деятельность.

Раздать на листочках портреты разных героев.

Раскрасьте портреты только тех героев, которые добрые и отзывчивые.

8.Групповое пение.

Песня кота Леопольда.

«Если добрый ты».

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпаясь смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!

9.Минута тишины.

- Подумайте, а какой ты друг?

Урок окончен до свидания!