Ход урока. 1.Организационный момент. -Здравствуйте ребята! - Я рада сегодня видеть вас на уроке Самопознания. 2.Позитивный настрой. Концентрация на Свет, под музыку «Хрустальная грусть» Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги поставьте устойчиво, не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали? 3.Цитата. «Между добрыми людьми все доброе» - Что значит быть добрым? - Кого можно назвать добрым? -Как мы определяем доброту человека? -Как вы понимаете смысл этой цитаты? -индивидуальное чтение. -чтение хором. -запись в тетрадь. 4.Подарок учителя. -Учитель предлагает послушать рассказ «Капустный лист». Е. Бехлеровой. Рассказ учителя (Изложение содержания рассказа Е.Бехлеровой «Капустный лист» ) Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался: — Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем. – Пить, пить, – стал просить воробышек. Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья. «Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», – подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь. «Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» – сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул: – Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве. – Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь. – Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился. Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее. «Пожалуй, утонет...» – подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду. – Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу. – Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку. – Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку. 5.Работа по вопросам. -О ком говорится в сказке? -Что нес зайчик? -Какой был лист? -Что хотел зайчик с ним сделать? -Что услышал зайчик? -Кто лежал под кустом? -Что произошло с воробушком? -О чем попросил воробушек? -Кто повстречался еще на его пути? -Кто является главным героем в этой сказке? -Какой поступок совершил зайчик? -Почему зайчик не смог позавтракать? -Какими качествами обладает зайчик? -Как вы думаете умеет ли зайчик дружить? -Можно ли его назвать другом? -А в вашей жизни были ли такие случаи? 7.Творческая деятельность. Раздать на листочках портреты разных героев. Раскрасьте портреты только тех героев, которые добрые и отзывчивые. 8.Групповое пение. Песня кота Леопольда. «Если добрый ты». Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это – хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпаясь смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот – скучно! 9.Минута тишины. - Подумайте, а какой ты друг? Урок окончен до свидания! |