СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Служение обществу" 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие стремления совершать добрые дела,бескорыстные поступки,заботу об окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Служение обществу" 7 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№__16___

Тема: Служение обществу

Ценности: любовь Качества:ответственность,целеустремленность,стремление.

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _7_____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие понятия «служение обществу» как одного из проявлений любви

Задачи:

Расширение представлений учащихся о понятии «служение обществу»

Развитие стремления учащихся совершать добрые дела,бескорыстные поступки,проявлять заботу об окружающих людях

Воспитание таких качеств,как взаимопомощь,сострадание,доброта


.

Ресурсы: (материалы, источники) музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Прозрение Б. Ганаго

1.Как одноклассники старались помочь своему другу преодолеть несчастье, случившееся с ним?

2. Можно ли считать высокие достижения Льва Понтрягина платой людям за их веру и помощь?

3. Как вы понимаете слова «Не счесть людей, прозревших для добра»?


Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Служение – это радость сердца. Р. Тагор





4.Рассказывание истории (беседа) «Притча об уставшем человеке»

Поднимались путники в гору. Все шли легко и весело, а один все отставал и постоянно брюзжал.

- Почему ты не радуешься всему, что происходит? – спросили его сотоварищи.

- Я устал от тяжёлой поклажи, - ответил утомлённый трудной дорогой.

Его освободили от ноши, чтобы он почувствовал лёгкость, но тот снова стал отставать.

- Что мешает тебе теперь?

- У меня устали ноги.

Сотоварищи взяли его на руки и понесли, но снова застонал горе-путник:

- Я устаю даже тогда, когда вы несёте меня.

Уставшего положили на землю и продолжили путь. Но через время снова застонал недовольный человек.

- Боже, я устал и лежать.

Бог услышал его и послал ему вечный отдых. И ушёл путник из жизни молодым не от болезни, не от ран, а от собственной лени.

- Страшная смерть,- сказали люди.- Лучше умереть от работы, чем от лени, ибо презрен будет прах твой.

И все, кто хотел умереть с честью, отдавали без устали себя труду, поднимая в Гору Жизни свою душу.

В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Решите кроссворд.

  1. Любовь к ближнему, доброта и сострадание.

  2. Состояние внутреннего покоя, добрые отношения с собой и людьми.

  3. Глубокая привязанность к другому человеку, сила, преображающая мир.

  4. Бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается. 

  5. Внутреннее чувство счастья, вдохновение.

  6. Проявление честности, правдивости во взаимоотношениях человека с людьми.




6.Групповое пение. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
(Моей стране)
слова - Роберт Рождественский.


Ты пришла, - настала в мире будто весна.
Шар земной запомнил имя твое.
Все имеет срок, а ты бессмертна, страна,
Жизнь моя, дыханье мое!

Я смогу держать в ладонях солнце,
Я пройду сквозь годы-времена.
Все смогу, я все на свете смогу,
Если ты со мною, страна!

Можно жить без песен, жить от дома вдали,
Жить без сна, шагать в степи без огня.
Но нельзя дышать без этой вечной земли,
Родины, вскормившей меня.


7.Домашнее задание Яблоневый сад

Современная притча



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!