Цель урока: углубить представления учащихся о красоте человека. Задачи: раскрытие значения понятия "красота человека"; развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия; воспитание эстетического восприятия действительности. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Разбуженный соловьями стр 31-36 чит Почему автор называет Селюженка "неразрешимой загадкой "? Какие чувства вызывает у вас описание Селюженка, данное автором? Мог ли Селюженок взять пластилин? Почему вы так думаете? Встречались ли вам похожие на Селюженка сверстники? | Примечание |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о красоте В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть. Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница. В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия. Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: «Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души». Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее: «Красивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек – Какая внешность может с ней сравниться?» Этим учёным господином был Омар Хайям. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Предложите варианты благожелательного поведения в следующих ситуаций. Подруга плачет. Приятель беззастенчиво обманывает. Сестра взяла диск,которым вы очень дорожите. Родители несправедливо сердятся. Задание 4 Напишите рассказ о красивом человеке,с которым вам повезло встретиться в жизни.Объясните,почему вы считаете его красивым. Что нового и интересного вы узнали в разделе «Радость познания»? | |
6.Групповое пение. Мир спасет красота Сл Демарин Игорь 1. Красота - это мир и покой Крики чаек и запах лесной Сон ребенка, весною гроза Белый снег и любимых глаза красота - это девичья стать Летний вечер и нежная мать Красота - это музыки звук И пожатие дружеских рук. Припев: Красота спасет мир, красота Челоовеческих душ высота так встречается солнце весной Сокрушающей мир красотой. Красота спасет мир, красота Человеческих душ доброта Так встречается солнце веной Сокрушающей мир красотой. 2. Красота - это танца огонь И поющая в поле гармонь Красота - на холсте бурлаки Давний образ великой реки Красота - есть согласие душ Степи, море, таежная глушь Красота - есть соцветье племен Рожь, гречиха, подсолнух и лен. Припев: Красота спасет мир, красота Челоовеческих душ высота Так встречается солнце весной Сокрушающей мир красотой. Красота спасет мир, красота Человеческих душ доброта Мы должны как любовь и весну Вместе эту сберечь красоту. | |