СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провела урок самопознания в 6 классе.Использовала минутки тишины,рассказывание истории,групповая работа и групповое пение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ" 6 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа_№ __________________Дата____________№_7____

Тема: В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ


Ценности:ненасилие Качества: ответственность, милосердие, оптимизм

Учитель:

класс _6_____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о красоте человека.

Задачи:

раскрытие значения понятия "красота человека";

развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Стр28-29 чит Напишите рассказ о человеке, общение с которым благо­творно влияет на вас.

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Добродетель не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель.

Фрэнсис Бэкон

Какой смысл вкладывает английский ученый-гуманист в выражение "внешняя добродетель "?


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о красоте Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень. 
Один из моряков сказал своему другу: 
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. 
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. 
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. 
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень. 
— Это моё решение, и я это сделаю. 
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. 
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. 
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! 
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. 
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. 
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. 
— Я хочу жениться именно на ней. 
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. 
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров. 
Они поженились. 
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. 
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. 
Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. 
— Как живёшь? 
— Я счастлив. 
Тут входит та самая красивая женщина. 
— Вот, познакомься. Это моя жена. 
— Как? Ты что женился ещё раз? 
— Нет, это всё та же женщина. 
— Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. 
Подошёл друг к женщине и спрашивает: 
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? 
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров. 



5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Подумайте,какой из предложенных поступков можно назвать красивым и великодушным,а какой-нет.

Зад 2 Попробуйте в течение дня искать и находить прекрасное.Напишите о том,что вы увидели и поняли за этот день.


6.Групповое пение. Мир спасет красота Сл Демарин Игорь 1. Красота - это мир и покой
Крики чаек и запах лесной
Сон ребенка, весною гроза
Белый снег и любимых глаза
красота - это девичья стать
Летний вечер и нежная мать
Красота - это музыки звук
И пожатие дружеских рук.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Так встречается солнце веной
Сокрушающей мир красотой.
2. Красота - это танца огонь
И поющая в поле гармонь
Красота - на холсте бурлаки
Давний образ великой реки
Красота - есть согласие душ
Степи, море, таежная глушь
Красота - есть соцветье племен
Рожь, гречиха, подсолнух и лен.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
Так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Мы должны как любовь и весну
Вместе эту сберечь красоту.


7.Домашнее задание Разбуженный соловьями стр 31-36 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!