СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у уч-ся мотивов поисков истины.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№__26___

Тема: В ПОИСКЕ ИСТИНЫ

Ценности: Истина  Качества: единство мысли, слова и дела 

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс __6____

Количество учащихся _______

Цель урока: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.

Задачи:

расширение субъективного опыта в познании истины;

развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;

воспитание стремления к осмыслению истины.

Ресурсы: (материалы, источники) музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Притча Поиск истины стр 130-131 чит.

Как человек постиг истину?

Что есть истина?

В чем смысл притчи?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Истина одна, но идти к ней можно разными путями. Каждый человек есть Путь к Истине. Сколько людей - столько путей. Но самый кратчайший из них - путь сердца, любви и гармонии.

Лев Толстой

  1. Поясните смысл изречения.

Каждый человек обретает свой путь к истине, который и определяет смысл его жизни.

На этом пути следует руководст­воваться высокими общечеловеческими ценностями


4.Рассказывание истории (беседа) Мужчина, у которого было 3 греха

Однажды в далеком городе жил мужчина, который имел три очень плохих недостатка. Он был вор, лгун и навязчивый азартный игрок. У него не было работы, потому что он был вором. У него не было друзей, т.к. он был лгун, и у него не было денег, т.к. он был азартным игроком. Поэтому он был бедным и несчастливым, потому что он не любил даже самого себя. Однажды он пошел увидеть мудреца, который посетил их город. Мудрец был очень хорошим человеком, который помог очень многим людям разобраться в своей жизни.

«Учитель, помоги мне, пожалуйста! Моя жизнь – это беспорядок. Я вор, лжец и азартный игрок. Что я могу сделать?», - с любопытством спросил мужчина.

«Да, твоя жизнь сейчас выглядит как беспорядок. Не волнуйся, все, что тебе нужно сделать – это дать клятву или обещание самому себе, что ты отказываешься от одного из трех своих плохих качеств – любых краж, или говорить неправду, или играть в азартные игры, - затем ты освободишься от двух других», - ответил мудрец.

«Хм! Я думал об этом. Я вор. Если я откажусь от воровства, я не смогу жить. Если я откажусь от азартных игр, я потеряю главное удовольствие в жизни. Поэтому я думаю, что лучше всего отказаться от вранья» - подумал мужчина.

«Да, Учитель, я решил из трех качеств отказаться от вранья. Спасибо за ваш совет. До свидания!»

В течение нескольких месяцев вор планировал ограбить дворец Короля, который возвышался над городом. Он решил – поскольку он мог свободно продолжать красть, - было самое подходящее время, чтобы ограбить сокровищницу Короля, пока Король и его свита принимали Мудреца, пока он был в городе.

Этой ночью он достиг дворца и поднялся вверх по стене на самую высокую крышу выше города, чтобы найти путь к сокровищнице. Выше себя он видел только звезды, а ниже он увидел огоньки города.

Вдруг он с огромным удивлением осознал, что он был не один. «Что это за фигура с тенью на крыше?», - поинтересовался он.

Это был сам Король. Король заскучал на приеме гостей и поднялся вверх, чтобы полюбоваться красотой вечера.

«Кто ты? Что ты здесь делаешь?» - спросил Король с подозрением.

Испугавшись, вор начал колебаться. Если он хотел сдержать свою клятву, данную мудрецу, что он мог сказать кроме правды? «Я – вор, - сказал он, - Я пришел, чтобы украсть королевские драгоценности».

Это вызвало любопытство Короля. До этого не встречал никого похожего на этого вора. Если кто-то был вором, они обычно были лжецами и не разговаривали с тобой. «Проверю-ка я его!», - решил для себя Король. «Как странно, - сказал он, - потому что я тоже вор. Слушай, мой друг, у меня есть идея! Почему бы нам не сделать вместе эту работу? Я знаю путь к сокровищнице. Но в действительности необходимо два человека, чтобы попасть туда. Если ты поможешь мне, мы можешь разделить добычу между собой».

Вор с готовностью согласился, чувствуя энтузиазм.

«Кстати, - сказал новый вор (который был настоящим Королем), - как тебя зовут? Где ты живешь?»

«Меня зовут Джон. Я живу в центре города, следующая дверь после пекаря», - ответ правдиво вор.

Когда два мужчины достигли королевских сокровищ они обнаружили среди них три восхитительных алмаза, которые по своей ценности превосходили все сокровища вместе взятые. Король спросил у вора, как он предлагает разделить три алмаза между ними двумя.

Вор ответил, что поскольку он испытывает чувство вины перед Королем, чью сокровищницу они ограбили, и так как один алмаз стоит достаточно денег, чтобы обеспечить их на много лет, он думает, что они должны оставить третий алмаз Королю. Король был тронут предложением вора и с готовностью согласился с его предложением. Поэтому двое мужчин разделили драгоценные камни так, как они договорились, оставив один восхитительный камень в сокровищнице. Вор попрощался со своим соучастником и отправился домой с добычей. Он был счастлив, что удача улыбнулась ему, после того, как он начал говорить правду. В глубокомысленных размышлениях Король вернулся в свои покои и убрал драгоценный камень.

Затем Король вернулся во дворец, чтобы посмотреть, все ли в порядке с его гостями, прежде чем они разойдутся спать. Он нашел, что вечер выдался удивительно веселым.

Следующим утром смотритель королевской сокровищницы сообщил, что пропали драгоценные камни. «Должно быть, они были украдены этой ночью», - сказал он.

Король попросил своих полицейских офицеров предоставить список всех известных воров города. И, конечно же, имя настоящего вора было в этом списке. Король приказал полицейским арестовать вора и двух других воров по списку и привести их в замок. Он пожелал опросить их лично.

Когда подошла очередь для допроса настоящего вора, Король спросил у него – где он был прошлой ночью. Он вынужден был признать, что был во дворце и украл драгоценности. Король спросил у него, сделал ли он это один.

«Нет, Ваше величество, - ответил нервозно вор, - во дворце был еще мужчина, такой же вор, как и я, и мы поделили драгоценности между собой»

Затем Король спросил об алмазах. Вор ответил, что он взял только один алмаз, который был у него с собой. Он вытащил его из куртки и отдал Королю, добавив, что другой вор также взял один. Также пропал другой алмаз, оставленный в сокровищнице.

Король, который, конечно же, знал правду обо всем, что случилось, был доволен, что вор сказал правду. Он спросил у смотрителя за сокровищницей: «Как много как много алмазов и других драгоценностей было в сокровищнице этим утром?»

Смотритель ответил, что ничего не было – все было украдено. Тогда Король понял, что смотритель лжет. Он приказал охране обыскать комнату смотрителя. Конечно же, они нашли среди одежды смотрителя восхитительный алмаз.

Смотритель был тут же арестован и как вы думаете, кого Король назначил, чтобы охранять сокровищницу в своем дворце?

Он назначил вора! Вору стали регулярно платить заработную плату – больше чем у него когда-либо было. Он больше не совершал краж. Король сделал его очень занятым в его новой работе, и поэтому у него не было возможности тратить время на азартные игры. Последовав совету мудреца, и избавившись от одного плохого качества, он смог преодолеть их все.

ВОПРОСЫ:

  1. Какие три плохих качества были у главного героя?

  2. Как он старался изменить свою жизнь?

  3. Что сказал ему сделать Мудрец?

  4. От какого плохого качества он выбрал избавиться?

  5. Как ты считаешь, как чувствовал себя Король в новой роли вора?

  6. Как вор проявил свои хорошие качества (сострадание) по отношению к Королю?

  7. Как Король выяснил, кто украл третий алмаз?

  8. Как Король показал, что он ценит правдивость вора?

  9. Как ты думаешь, что чувствовал вор в своей новой роли в качестве Смотрителя за сокровищницей Короля?

  10. Можешь ли ты назвать примеры, когда ты говорил правду, несмотря на то, что это было очень трудно?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Напишите несколько страниц личного дневника.

1.Рассказ о себе,анализ своих личностных качеств

2.Воспоминание детства:особенно памятные и дорогие события детства и их влияние на дальнейшую жизнь

3.Описание и анализ самых ярких и значимых событий,переживаний,чувств,мыслей.


6.Групповое пение. Наша школьная страна Сл. К.Ибряева, Муз. Ю.Чичкова

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём,

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта –

Вечно "белое пятно".

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас как новосёлов –

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далёких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поём.



7.Домашнее задание Познавая себя А.Арын стр 133-134 чит




8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!