Цель урока: углубить представления учащихся о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установление мира и согласия в отношениях между людьми. Задачи: раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми; развитие умения находить взаимопонимание с людьми; - воспитание стремления бы ть добрым и чутким по отношению к окружающим людям. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Шаль с кистями Почему герой рассказа чувствовал неловкость перед встречей с бабушкой? О чем он мог сожалеть? Как можно оценить поступок героя? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити ... наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия. Герман Мелвилл • Как вы понимаете смысл изречения американского писателя? | |
4.Рассказывание истории (беседа)Притча Глинянный кувшинчик. Больной человек лежал на кровати. Он не мог встать, а жажда томила его. В это время родные все ушли по своим делам. Человек так стонал, что кувшинчик, стоявший на столе, исполнился состраданием к нему. Но как ему, глиняной штучке, дотянуться до больного? "Дайте мне пить… Пить…", – только и шептал жаждущий. Жизнь едва теплилась в этом исстрадавшемся теле. Собрав невероятные усилия, прикатился кувшинчик к постели, прямо под руку больного. Тот открыл глаза и изумился увиденным. Стало ему намного легче. Поднеся кувшинчик к воспаленным губам, человек жадно припал к нему в надежде утолить жажду. Но сосуд был пуст. Собрав последние силы, со злобой швырнул больной кувшин на пол. Единственный желающий помочь разлетелся на мелкие куски. Никогда не уподобляй себя больному. Не превращай людей, стремящихся тебе помочь в жалкие куски глины. Пусть даже попытки их тщетны. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Каждая группа демонстрирует сценку по составленному сценарию. Составьте короткий сценарий на тему "Подружимся с соседями ". В сценарии продумайте, что можно сделать для сближения живущих рядом взрослых людей и детей, предложите какое-то дело, которое заинтересует всех. Зная, что в каждом доме есть люди, нуждающиеся в помощи, предложите, как сообща можно им помочь. Разыграйте сценку Зад 2 по тетради Запишите главную мысль высказывания франц философа Вовенарга «О пользе общения с людьми» (используя текст учебника. | |
6.Групповое пение. Мир вам, люди! Сл.М.Пляцковского муз. Б. Савельева
Для всех заря, что вновь зажглась, И для ребенка смех. И эта песня родилась Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты, Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты! Мир полям и лугам, где ромашки расцвели. Мир в траве, жемчугах. Мир вам, люди всей Земли !
Для всех цвет неба голубой, Для всех сверканье рек. Пусть будет счастлив день любой Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты, Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты ! Мир полям и лугам, где ромашки расцвели. Мир траве в жемчугах. Мир вам, люди всей Земли !
Для всех горит огонь рябин, Для всех и дождь и снег. И этот мир всего один Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты, Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты ! Мир полям и лугам, где ромашки расцвели. Мир траве в жемчугах. Мир вам, люди всей Земли ! | |
7.Домашнее задание Написать эссе «Почему важно и нужно жить в мире с людьми?» Горький запах полыни стр 75-79 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! | |