СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Витамины 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Витамины 8 класс»

Урок по теме: Витамины

Цели урока. Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной

ситуации.


Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация

«Витамины»; лабораторное оборудование: пробирки,

пипетки, раствор йода, крахмальный клейстер, яблочный сок, рассол квашенной капусты; раздаточный материал: инструктивные

карточки для проведения практической работы.

Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, объяснение материала с использованием презентации, практическая работа, самостоятельная работа.


Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми. Поприветствуйте, гостей нашего урока.

Итак, начинаем урок. Предлагаю девиз сегодняшнего урока: «Успеть всё!», работаем быстро

Актуализация знаний. Мы с вами продолжаем изучение темы: Обмен веществ и энергии. Вопросы для повторения: 1.Какие питательные вещества нужны организму для нормальной жизнедеятельности?

2.Какие вещества помогают превращению питательных веществ в более простые, легко усвояемые для клеток?

3.Ребята, есть группа веществ, без которых невозможен обмен веществ.

Послушайте и определите, что это за вещества?

  • В 1881 году русский врач Н.И.Лунин произвел опыты над двумя группами мышей.

  • Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке.

  • Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и в конечном итоге погибали.

  • В чём причина?

Эти вещества называются витаминами.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока: Витамины и их роль в организме человека. Слайд. Существуют некоторые высказывания о витаминах (Читаем со слайда). У вас есть на листочках эти высказывания, вы должны в ходе изучения темы согласиться или опровергнуть данные высказывания и подтвердить фактами.

Изучение нового материала Слайд (Витамины)

Слайд (Заболевания)

Откройте с.138 Классификация витаминов и составьте схему Слайд.

Посмотрите рис.55 на с.139. Суточная потребность в витаминах. Какой витамин самый важный? С. Прочитайте по учебнику характеристику вит С

А сейчас проведём небольшую практическую работу в парах, у вас на столах есть инструктивные карточки. Для упрощения вашей работы я приготовила крахмальный клейстер. Для этого взяла спиртовой раствор йода развела с водой до цвета крепкого чая. Добавила в раствор крахмал до получения синей окраски.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

“Определение витамина С”


1. Возьмите свежий лимон и выдавите сок в крахмальный клейстер в 1 пробирку.

2. Во 2 пробирку налейте рассол квашеной капусты.

3. В 3 пробирку яблочный сок.

4. 4 пробирка останется как образец

Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

Подведём итоги: 1 место, 2 место, 3 место

Продолжаем характеристику витаминов устно по учебнику, индивидуальная работа. Распределим витамины: В1, В2, РР, А, Д, Е, К и роль витаминов

Вывод: Неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.


- А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются?

Что мешает усвоению витаминов:

алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния;

никотин - разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена;

кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка;

аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия;

антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния;

снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Закрепление. Решение проблемной ситуации.

Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

(Объяснения учащихся).


Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.

Нет. Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.

Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

Нет. Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.

В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Витамины нужно принимать только зимой и весной.

Нет. Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.

Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Да.



Рефлексия. Понравился ли тебе урок?

- Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе?

- Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?



В заключении нашего урока еще раз хочу подчеркнуть роль витаминов в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод. (Учитель угощает фруктами)

Домашнее задание:  изучить параграф 31 «Витамины». По желанию подготовить сообщения о других группах витаминов

Знаете ли вы, что…

  • Кровоточивость десен, холодные конечности – нехватка витамина С;

  • Витамин С – это витамин радости, витамин В2 – витамин оптимизма;

  • Ячмени на глазах, ломкие ногти, секущиеся волосы, потрескавшаяся кожа могут появляться при недостатке витамина А;

  • Дефицит витамина Е приводит к появлению морщин;

  • Боль в пояснице – недостаток – витамина Д;

  • Плохой сон – дефицит витаминов Д, РР;

  • Экзема, плохая свертываемость крови, медленное заживление ран может быть связана с дефицитом витаминов группы В;

  • Витамины группы В и витамин Е участвуют в поддержании иммунной системы и поэтому могут замедлять процесс старения;

  • Табачный дым разрушает витамин С.



На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу!






















ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

“Определение витамина С”


1. Возьмите свежий лимон и выдавите сок в крахмальный клейстер в 1 пробирку.

2. Во 2 пробирку налейте рассол квашеной капусты.

3. В 3 пробирку яблочный сок.

4. 4 пробирка останется как образец

Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

Подведём итоги: 1 место

2 место

3 место



Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.






Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.





В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.





Витамины нужно принимать только зимой и весной.





Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!