СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает в доступной форме изучить новый материал, сформулировать четкое представление о значении букв е,ё,ю, я, двойном значении, практически закрепить изученное. Развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Тема урока  : Двойная роль букв ……… А каких букв, вы должны узнать, отгадав мои загадки . 1 . Вкус у ягод хорош, 2.  Ёлка , помнишь , под травой  Но сорви её , поди -ка ,  Жил в норе приятель твой   Куст в колючках ,будто ёж ,  И гулял в иголочках  Вот и назван …..( е жевика  ) . Как живая , ёлочка … ( ё ж ).    3. На одной ноге кружится 4. К весне поворот ,   Беззаботна , весела . Зиме середина,  В пёстрой юбке танцовщица году начало ……. ( я нварь) .  Музыкальная …… ( ю ла ) .  На какие буквы начинаются слова ? Вот эти буквы мы и будем изучать.
  • Тема урока : Двойная роль букв ………
  • А каких букв, вы должны узнать, отгадав мои загадки .
  • 1 . Вкус у ягод хорош, 2. Ёлка , помнишь , под травой
  • Но сорви её , поди -ка , Жил в норе приятель твой
  • Куст в колючках ,будто ёж , И гулял в иголочках
  • Вот и назван …..( е жевика ) . Как живая , ёлочка … ( ё ж ).
  • 3. На одной ноге кружится 4. К весне поворот ,
  • Беззаботна , весела . Зиме середина,
  • В пёстрой юбке танцовщица году начало ……. ( я нварь) .
  • Музыкальная …… ( ю ла ) .
  • На какие буквы начинаются слова ? Вот эти буквы мы и будем изучать.
Тема урока : Двойная роль букв  е ,   ё , ю , я

Тема урока : Двойная роль букв е , ё , ю , я

Цель урока : - изучить новый материал , сформулировать чёткое представление о значении букв е, ё, ю, я; двойном значении букв; закрепить практически изученное;  - развивать речь , логическое мышление учащихся , орфографическую зоркость ; - воспитывать любовь к языку , эстетический вкус .
  • Цель урока : - изучить новый материал , сформулировать чёткое представление о значении букв е, ё, ю, я; двойном значении букв; закрепить практически изученное;
  • - развивать речь , логическое мышление учащихся , орфографическую зоркость ;
  • - воспитывать любовь к языку , эстетический вкус .
Волшебная страна языкознания . Представьте, что вы очутились в этой сказке. В некотором царстве , в некотором государстве в волшебной стране языкознания жила - была королева Ф онетика . У  неё было 4- дочери - принцессы : буква е ,  буква ё ,  буква ю ,  буква я , Они были очень добрые и мягкие настолько, что всегда смягчали согласный, который стоял перед ними : снег , лёд , люк, мёд…….. Однажды в эту страну пришла беда . Злая колдунья заколдовала принцесс и они стали распадаться на два звука: вьюга , съел , бьёт ….. Мать Фонетика долго плакала о своих дочерях. Однажды в дверь постучала странница. Она оказалась доброй волшебницей и решила расколдовать принцесс. Но до конца ей не удалось это сделать. Эти буквы продолжали распадаться на два звука, но только в трёх случаях : в начале слова , после гласных, после ь и ъ .

Волшебная страна языкознания .

  • Представьте, что вы очутились в этой сказке.
  • В некотором царстве , в некотором государстве в волшебной стране языкознания жила - была королева Ф онетика . У неё было 4- дочери - принцессы : буква е ,
  • буква ё ,
  • буква ю ,
  • буква я ,
  • Они были очень добрые и мягкие настолько, что всегда смягчали согласный, который стоял перед ними : снег , лёд , люк, мёд……..
  • Однажды в эту страну пришла беда . Злая колдунья заколдовала принцесс и они стали распадаться на два звука: вьюга , съел , бьёт …..
  • Мать Фонетика долго плакала о своих дочерях. Однажды в дверь постучала странница. Она оказалась доброй волшебницей и решила расколдовать принцесс. Но до конца ей не удалось это сделать. Эти буквы продолжали распадаться на два звука, но только в трёх случаях : в начале слова , после гласных, после ь и ъ .
БУКВА е [ Э ] Мел - [ м ’ эл ]   [ й ’]  [ э ]  Ель- [ й ’ эл ’] Съезд - [c й ’ эст ]  Поел- [ пай ’ эл ]

БУКВА

е

[ Э ]

Мел - [ м ’ эл ]

[ й ’] [ э ]

Ель- [ й ’ эл ’]

Съезд - [c й ’ эст ]

Поел- [ пай ’ эл ]

БУКВА ё [ й ’  ]  [ о ]  [ О ]  Ёлка - [ й ’ олка ] Поёт - [ пай ’ от ] Бьёт - [ б ’  й ’ от ] Мёл - [ м ’ ол ]

БУКВА

ё

[ й ’ ] [ о ]

[ О ]

Ёлка - [ й ’ олка ]

Поёт - [ пай ’ от ]

Бьёт - [ б ’ й ’ от ]

Мёл - [ м ’ ол ]

Буква Ю  [ У ] [ Й ’  ]  [ У ]  Юла - [ й ’ ула ] Люк - [ л ’ ук ]

Буква

Ю

[ У ]

[ Й ’ ] [ У ]

Юла - [ й ’ ула ]

Люк - [ л ’ ук ]

Буква я [ й ’]  [ а ] [ а ] Яма [ й ’  ама ] Мял [ м ’  ал ]

Буква

я

[ й ’] [ а ]

[ а ]

Яма [ й ’ ама ]

Мял [ м ’ ал ]

Работа в парах . Указать в начале каких слов слышится звук (й)? Уля , Юля , ожил , ёжик , южный , арка , ядро , ельник , этот , ярус .  Взаимопроверка

Работа в парах .

Указать в начале каких слов слышится звук (й)?

Уля , Юля , ожил , ёжик , южный , арка , ядро , ельник , этот , ярус .

Взаимопроверка

2 звука  1 звук Е, Е, Ё, Ё, Ю, Ю, Я. Я.  Вьюга , снег , лью , дело , ёж , белый , яблоко , съезд , тюлень , съел , лето , ясный .
  • 2 звука 1 звук
  • Е, Е,
  • Ё, Ё,
  • Ю, Ю,
  • Я. Я.

  • Вьюга , снег , лью , дело , ёж , белый , яблоко , съезд , тюлень , съел , лето , ясный .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!