Активизация мыслительной деятельности Рефлексия данного этапа урока Изучение новой темы | ФОФ Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 ПОФ Слайд№6 ФОФ Слайд№7 ФОФ Слайд№8 Флеш-анимация ПОФ Электронный задачник | Припомните: 1.Генетика это наука, которая изучает … 2.Основополжником генетики является … 3.Фенотип это … 4.Генотип это … 5.Гетерозигота обозначается … 6.Гомозигота обозначается … 7.Доминантный признак это признак, который… 8.Рецессивный признак это признак, который… 9.Моногибридное скрещивание это скрещивание, при котором учитывают … 10.Первый закон Менделя это закон … 11.Второй закон Менделя это закон … 12.Расщепление по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1 это закон … Развернитесь друг к другу и задайте вопросы друг другу со слайда. Выслушайте товарища и отнеситесь к его ответу. 11. Какие два типа решения генетических задач вы знаете? 12. Проговорите алгоритм решения прямых и обратных генетических задач. Назовите отличия между прямыми и обратными генетическими задачами. Моногибридное скрещивание. Решение задач. Задача№1-0. При скрещивании рыб барбусов с простой и золотистой окраской все потомки имели простую окраску. Определите доминантный и рецессивный признаки; генотипы родителей и гибридов первого поколения. Какие признаки будут иметь потомки второго поколения, полученные при скрещивании гибридов первого поколения? (прямая, так как известны генотипы родителей, надо определить генотип и фенотип потомства.) Задача№1 - 1. Гладкая окраска арбуза наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? Определите, какая это задача – прямая или обратная? (прямая, так как известны генотипы родителей, надо определить генотип и фенотип потомства.) Задача№1 -2. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей. Отец женщины имел голубые глаза, а в роду мужчины все родственники по линии женщины и отцовской линии были кареглазыми. Известно, что карие глаза являются доминантным признаком. (Прямая, так как надо определить генотип). | Вспоминает, называет, характеризует. Проговаривает в паре. Отвечает на поставленный вопрос. Проговаривает в паре. | Припоминание осознание. Осмысление. Восприятие осознание. Осмысление. Осознание, осмысление применение | Припомнил, проговорил выяснил черты отличия между прямыми и обратными задачами. назвал отличия между прямыми и обратными задачами. Применил алгоритмы решения задач Решил, определил генотип и фенотип потомства |
Рефлексия данного этапа урока Закрепление, применение | Ответы в электронном задачнике ФОФ Ответы в электронном задачнике ИОФ | Учитель предлагает сверить решение задач с эталоном ответов Задачи №1-7. №1-8. Задача№1 -4. У фасоли черная окраска кожуры доминирует над белой. Определить окраску семян, полученных в результате скрещивания гомозиготных растений с черной окраской семенной кожуры с растениями с белыми семенами. (Прямая) Задача№1 - 12 Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. а) Сколько типов гамет может образоваться у отца? б) Сколько типов гамет может образоваться у матери? в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) Какова вероятность того, что второй ребенок может родиться больным? Задача№1 – 18. У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие уши – как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длинными ушами. Определите генотип самца. | | Осознание, осмысление. Осмысление, запоминание применение | |
Рефлексия данного этапа урока Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания | ФОФ Слайд№9 Слайд№10 | Организует рефлексию. В решении, каких задач я сделал (а) ошибки? Над чем мне ещё надо поработать? С вопросом, который я не понял (а) а) разберусь сам (а) б) посмотрю в справочнике, в книгах… в) спрошу у учителя г) спрошу у знающего ученика Смогу ли объяснить изученное на уроке другу? Доволен (льна) своей работой? Организует подведение итогов урока, комментирует домашнее задание №19. Задача. У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Нормальное растение гороха скрещено с карликовым. В потомстве произошло расщепление признаков: 123 растения нормальных, 112 карликовых. Определите генотипы родителей и потомков. делить фенотипы родителей и потомства). | . Рефлексирует свою деятельность Принимает участие в подведении урока, записывает домашнее задание. | | Оценил свою деятельность и работу на уроке Записал д/з |