СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Горы суши"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок является третьим уроком в теме «Литосфера», первым – по изучению рельефа суши.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Горы суши"»



Наименование УМК: Алгоритм успеха

Предмет, класс: география, 6 класс

Тема урока: Горы суши

Место и роль урока в изучаемой теме: урок является третьим уроком в теме «Литосфера», первым – по изучению рельефа суши.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о строении гор и их классификации

Развивающие:

  1. Развивать умение составлять описание географического положения гор по плану

  2. Продолжить формирование умения работы с картой, текстом учебника

Воспитательные:

  1. Продолжать развитие интереса к предмету


Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Предметные: формирование представлений о рельефе гор, о различии гор по высоте; формирование умений определять и описывать ГП гор

Коммуникативные: умение планировать работу с учителем и одноклассниками, осуществлять контроль и коррекцию действий одноклассников, владеть монологической формой речи

Регулятивные: умение ставить цели, планировать работу, прогнозировать результат, осуществлять контроль и коррекцию конечного результата, оценить, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные: самостоятельной выделение познавательных задач, поиск информации, построение речевого высказывания, смысловое чтение, выбор оснований для классификации объектов

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность





Этап урока

Время


Методы и

приемы

работы

Формы

организации

учебной

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

Организационный этап.

1 мин

Словесный

Фронтальная

Проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.



Мотивация учебной

деятельности Постановка

цели и задач урока

8мин

Частично-поисковый,

репродуктивный

Фронтальная

Организует работу со словами на слайде.

1.Что могут означать эти слова: Аконкагуа, Денали, Косцюшко?

2. Как мы можем узнать, верны ли ваши предположения?

3.Давайте обратимся к ВикипЕдии – электронной энциклопедии. О чем идет речь в данных статьях?

3.Почему урок начали с горных вершин?

4.Найдем эти вершины на карте, пользуясь географическими координатами

Организует работу с текстом для определения задач урока



Делают предположения.




Предлагают воспользоваться справочными изданиями


Делают вывод о названии горных вершин




Называют тему урока «Горы суши».

Работают с картой атласа, находят вершины

Читают текст, формулируют задачи, отвечая на вопросы на слайде.



Слайд 1









Слайд 2



Слайд 3





Прил.1

Слайд 4


Первичное

усвоение

новых знаний

8 мин

Объяснительно-иллюстративный








Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу с моделями «Горный хребет», «Гора».

-Чем отличаются эти модели?

Беседа с определением понятий горного хребта, долины (между двумя хребтами), гребень хребта (самые высокие части хребта), седловина, перевал (понижения между вершинами).

Объясняют, что на одном одна гора (вершина), на другом несколько.


Участвуют в беседе





Объемные модели

Рефлексия

3мин

Репродуктивный,

Индивидуальная

Организует работа по проверке усвоенного

Определяют соответствие между формой рельефа и определением, оценивают себя по образцу

Слайд 5 (1-А, 2- В, 3- Б,4- Г)

Первичное

усвоение

новых знаний


Репродуктивный



Самопроверка


Организует работу с тетрадью.

1.Вставьте пропуски в определении термина «Горы» карандашом

2.Сравните получившееся определение с определением в учебнике на стр. 109 , исправьте неточности ручкой



Работают в РТ(55): 2Б



Сравнивают, находят ошибки, комментируют, исправляют, оценивают свою работу


Рефлексия

1мин

Частично-поисковый

Фронтальная

Предлагает оценить по слайду, что уже узнали из запланированного, что еще предстоит узнать

Анализируют выполнение задач урока, планируют дальнейшую работу

Слайд 6

Физминутка

1 мин


Фронтальная

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Прил.2

Первичное усвоение новых знаний.

8 мин.




Частично-поисковый





Комментированное чтение, заполнение таблицы



Репродуктивный

Фронтальная




1.Классифицировать означает разделить на группы.

По какому признаку можем разделить горы на группы?

2.Сегодня рассмотрим одну классификацию – по высоте.

Организует работу с комментированным текстом учебника

(стр. 109) и заполнение таблицы в РТ

Организует работу с интерактивной географической картой и картой в атласе (Хибины. Аппалачи,Кавказ, Альпы, Гималаи, Кордильеры, Анды, Большой Водораздельный Хребет)



Предполагают различные признаки классификации.


Читают текст параграфа вслух,

Обсуждают прочитанное, заполнют таблицу в РТ(55): 2В




Работают с картой, показывают упомянутые в тексте горы, указывают их тип по изученной классификации







слайд 7







интерактивная карта

Рефлексия

1мин.

Частично-поисковый

Фронтальная

Предлагает оценить по слайду, что уже узнали из запланированного, что еще предстоит узнать

Анализируют выполнение задач урока, планируют дальнейшую работу

Слайд 8

Первичное усвоение новых знаний.

5 мин

Частично-поисковый

Фронтальная

Организует работу по составлению плана описания ГП гор с помощью текста учебника

1.А знаете ли вы какая вершина в мире самая высокая? А в какой горной стране она находится?

2.Прочитайте в учебнике описание Гималаев (стр. 111), выполните задание в РТ (56): 3

Организует работу по проверке составленного плана





Эверест, Гималаи




Работают с текстом учебника

Выполняют задание в РТ(56): 3













Слайд 9

Первичное закрепление.

5 мин

Репродуктивный

Фронтальная

Организует работу по описанию ГП гор Анд по составленному плану

По карте атласа составляют устное описание ГП Анд



Информация о домашнем задании

2 мин

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Инструктирует домашнее задание :§21, РТ(56): школа географа - следопыта

Записывают задание в дневник

Слайд 10

Рефлексия

2 мин

Частично-поисковый

Фронтальная

Проверка достижения цели и задач урока.

Делают вывод о достижении цели и задач на уроке.

Слайд 11





Приложение 1.


Горы – выпуклая форма земной поверхности. В их рельефе можно выделить несколько элементов. Горы суши очень разнообразны, их можно разделить на несколько групп по различным признакам. Они встречаются на каждом материке.

Приложение 2.

Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

и друг другу улыбнулись.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!