СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Графические возможности программы MS Word"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Графические возможности программы MS Word"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Графические возможности программы MS Word"»


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский политехнический колледж


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

__________ Г.Р.Галиакберова


«______» _________ 2022 г.





Методическая разработка урока

по учебному предмету

ОУД.09 ИНФОРМАТИКА

на тему

Графические возможности программы MS Word




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

«____ »___________2022 г

Председатель ПЦК

_________Г.Г.Акбашева




Разработала:

преподаватель информатики и математики

Чертищева Елена Васильевна




Стерлитамак, 2022


Цели урока: повторить и закрепить тему "Графические возможности программы Ms Word", рассмотреть практическое применение графики, повторить графические элементы программы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками;

  • Демонстрация значимости компьютерной технологии в решении задач по экологии;

- Формирование умений корректно

выстраивать порядок действий;

  • Формирование умений обрабатывать данные;

Развивающие:

      • Развитие познавательных интересов;

      • Развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы;

      • Формирование общих компетенций;

  • Способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • Развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Воспитательные:

      • Создание условий для формирования коммуникативных умений работы в группе, паре;

      • воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, чёткости, точности и ответственности за свою работу;

активизация творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

  • повторить и обобщить сведения об электронных таблицах, построении диаграмм, вставке функций и формул.

Метапредметные:

  • развивать умение решать экологические задачи;

  • развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

Личностные:

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- воспитывать культуру работы с компьютерной техникой.

УУД:

Личностные УУД: 

  • сформировать учебную мотивацию и личную ответственность за будущий результат;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 Регулятивные УУД:

  • поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

 Коммуникативные УУД:

  • активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между студентами;

  • организовать конструктивную совместную деятельность;

  • при организации групповой работы учитывать степень сформированности коммуникативных навыков.

Познавательные УУД:

  • структурировать найденную информацию в нужной форме;

  • выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

  • проанализировать ход и способ действий;

вести поиск и выделять необходимую информацию.

Планируемые результаты:

  • Отработать на практике приемы обработки информации;

  • Показать применение электронных таблиц при решении экологических задач.

  • Закрепить темы Графические возможности программы MS Word.

  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

  • Воспитать интерес к информатике.

- Улучшить качество знаний.

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)

Место проведения: ГБПОУ СПК

Группа: Л1-1

Программное обеспечение: графическая оболочка Windows, Internet,

текстовый процессор MS Word. Урок сопровождается презентацией MS

Power Point.

Раздаточный материал (методические рекомендации к выполнению практической работы).

Учебное оборудование: Компьютеры с ЖК мониторами, объединенные в

локальную сеть. Мультимедиа-проектор. Экран для мультимедиа проектора.





Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте студенты.

Рада видеть Вас!

Необычным будет сей урок для нас

Гости на уроке,

Будем им мы рады.

Знания покажем, что для нас награда.

Получить оценки вы

сейчас старайтесь,

От своих заданий вы не отвлекайтесь!

Организация группы. Проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.


Преподаватель: посмотрите на слайды и скажите в какой программе возможно сделать такие работы.

Правильно в MS Word. С помощью чего можно выполнить такую работу?


Студент: используя графические элементы. Такие как фигуры, WordArt, рисунки.


Преподаватель: Тогда кто мне скажет какую цель мы будем преследовать на уроке?


Студент: цель нашего сегодняшнего урока - закрепить и систематизировать полученные знания и умения в программе MS Word с применением графических элементов.


Преподаватель: итак, тема нашего урока: «Графические возможности текстового процессора Microsoft Word». В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS Word. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Скажите, чем же отличается редактирование текста от форматирования?


Студент: Редактирование —преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и

размер символов, как оформляются абзацы и заголовки.


Преподаватель: На уроках вы научились вставлять в текстовый документ различные объекты. Скажите, из каких основных элементов может состоять текстовый документ?


Студент: текст, таблица, рисунок, фигуры, диаграммы.


Преподаватель: скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Ответ студента.


Преподаватель: действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Приведите, пожалуйста, примеры этих профессий.


Студент: секретарь-референт, писатель, преподаватель, ученый.

Преподаватель: Скажите, а в вашей профессии пригодится программа MS Word?

Студент отвечает.

Преподаватель: подготовка печатного издания —комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.


Представьте, что сегодня вы стали сотрудниками издательства. Название, которого узнаете, разгадав следующий кроссворд, отвечая на вопросы, которого вы повторите элементы интерфейса текстового процессора.


Студенты отвечают на вопросы и отгадывают кроссворд. ответы записывают в таблицу на интерактивной доске.


Преподаватель: Хорошо, таким образом, вы повторили некоторые элементы интерфейса текстового процессора Microsoft Word.


Преподаватель: Наше издательство называется «Формат». Каждый из вас создаст сегодня открытку к 8 Марта. Я буду главным редактором. Задача нашего издательства выбрать лучшую открытку.


Преподаватель: Давайте вспомним, как вставляются основные графические элементы в программе MS Word.

  1. Как вставляются фигуры?

  2. Как вставляется объект WordArt?

  3. Как вставить рисунок?

  4. Как добавить текст?

  5. Как добавить рамку страницы?

  6. Как сделать фон страницы?


Студенты выходят к доске и работают у доски.

3. Повторение правил по технике безопасности

Преподаватель: прежде, чем приступить к работе, вспомним правила по технике безопасности:

  • Нельзя самостоятельно без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры;

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – предупредить преподавателя.


Сконцентрируйте внимание и начинайте работать. А если у вас возникнут трудности, я буду рада вам помочь. Приступаем к выполнению работы. Студенты выполняют работу (10 мин).


4. Здоровьесберегающий элемент урока: Давайте выполним небольшую физкультминутку.


Преподаватель: Можете продолжать работу. По завершении работы, вам необходимо сохранить на рабочем столе. Каждый проект необходимо защитить.



Обсуждение и корректировка работ. Преподаватель по Экспертному листу оценивает работы и подводит итоги и объявляет оценки.


Преподаватель: Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работы следующих студентов. Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word—это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией. Хочется отметить, что никто из вас не отнесся к работе равнодушно и, если у кого-то что-то не получилось не огорчайтесь.


5. Рефлексия.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…


















Спасибо за сегодняшний урок!

Надеюсь, что он вам полезен будет.

И то, что повторили мы сейчас

Никто, конечно, не забудет




























































Приложение 1


Пособие по выполнению практического задания:


Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.

Для оформления заголовка использовать объект Word Art, а для текста задать следующие параметры:

Выравнивание по центру;

Размер шрифта –в зависимости от параметров открытки;

Шрифт настроить интервал, цвет, размер кегля (при необходимости

разряженный)

Начертание –полужирное;

Цвет шрифта –любой;

Границы страницы - рамка.

Часть II. Вставка рисунков. Иллюстрации можно найти в папке Открытый урок, которая находится на рабочем столе, разрешается использовать Интернет и дополнительные возможности текстового редактора. Выполнить настройку изображений прозрачность, объём, тень, обрамление, положение на странице.



Приложение 2



Экспертный лист

Фамилия, имя выполнившего работу ___________________________________

Критерии оценивания:

0 б. – параметр отсутствует,

1 б. - параметр реализован частично,

2 б. – параметр реализован полностью,

3 б. – на творческом уровне)

Максимальное кол-во баллов - 12.

Шкала перевода рейтинга в отметку:

  • 10-12 баллов – «5»

  • 8-9 баллов- «4»

  • 5-7 баллов – «3»


1. Использованы 2-3 автофигуры

2. Использована заливка автофигур

3. Использован фигурный текст

4. Есть обращение и текст поздравления

5. Эстетичность открытки

6. Рекомендуем подарить















































14