СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Кислород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Кислород"»


Методическая разработка урока

учителя химии

ГУО «Средняя школа № 7 г. Жлобина»

Миненковой Светланы Сергеевны



Класс: 9 класс

Место урока в теме: 5 урок в теме «Неметаллы»

Тема урока: «Кислород»

Тип урока: усвоение новых знаний

Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут

знать: строение атома кислорода; аллотропные модификации атома кислорода; химические свойств простого вещества кислорода; применение озона и кислорода.

уметь: объяснять строение атома кислорода; различать аллотропные модификации атома кислорода; записывать реакции, характеризующие химические кислорода; рассказать о применении озона и кислорода.


Задачи личностного развития учащихся:

  • создать условия для развития умений находить и использовать причинно-следственные связи;

  • создать условия для развития экологического воспитания и осознания ценности живых объектов;

  • способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение;

  • содействовать развитию у учащихся умений оценивать результат своей деятельности.

I. Организационно-мотивационный этап (8 мин)

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку начала урока.

На прошлых уроках мы начала с Вами более детально изучать химические элементы – неметаллы. Изучили благородные газы, галогены, сегодня наш урок посвящен химическому элементу и веществу им образованному, который занимает особое место в жизни человека и всего живого.

- Какой состав имеет воздух, которым мы дышим?

- Сколько процентов кислорода находится в составе воздуха?

- Благодаря чему сохраняется содержания О2 в атмосфере?


Эпиграф урока

“Кислород — это вещество, вокруг которого вращается земная химия”.

Я. Берцелиус.

Во время обсуждения этого высказывания объявляется тема урока и совместно с учащимися формулируются задачи.



II. Операционно-познавательный этап (до 29 мин.)

Учитель: Ребята на доске записан план характеристики элемента кислород, вам необходимо ее заполнить самостоятельно.

Характеристика химического элемента кислорода заполняем по плану:

Положение в ПС:

Строение атома:

Распределение электронов по слоям:

Формула водородного соединения:

Степень окисления:

Агрегатное состояние:

Учащиеся заполняют индивидуально, после заполнения проверяют правильность выполнения сравнивая с эталоном (записан на оборотной стороне доски)

Учитель: Как вы думаете, в каком виде кислород содержится в природе? Какие образует вещества? Для того, чтобы познакомиться с этим вопросом, посмотрим мини-проект учащегося. Прослушав учащегося и посмотрев ее, вам необходимо будет заполнить таблицу на своих листах.

Примечание: Далее идет презентация учащегося: “Нахождение кислорода в природе. Аллотропия. Кислород и озон (5-6 мин.)

Учитель: Перед вами на столе лежит таблица. Для того, чтобы ее заполнить, немного обсудим эти вопросы.

  • Какова химическая формула простого вещества — кислорода?

  • Какова химическая формула простого вещества — озона?

  • Содержится ли кислород и озон в воздухе? Как эти газы там образуются?

  • Входит ли химический элемент кислород в состав различных сложных веществ?

Учитель: Мы подошли к очень важному понятию “аллотропия” и “аллотропные модификации”. Химический элемент кислород образует 2 простых вещества — кислород и озон, которые отличаются друг от друга составом, строением, свойствами. Такое явление называется “аллотропия”, а вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, - “аллотропными модификациями”

Учитель: Явление существования различных простых веществ, образованных атомами одного и того же химического элемента и называется аллотропией, а простые вещества — аллотропными модификациями. Таким образом, О 2 и О 3, т.е кислород и озон — это аллотропные модификации химического элемента кислорода.


Учитель: Рассмотрим химические свойства кислорода. Почему кислород практически во всех реакциях выступает в качестве окислителя?

Основными продуктами реакций кислорода с простыми веществами являются оксиды. Давайте запишем с вами реакции взаимодействия кислорода с металлами и неметалами:

К доске выходят учащиеся и записывают реакции взаимодействия кислорода с простыми веществами:

1. С металлами

4Al + 3O2 = 2Al2O3

2. C неметаллами

S + O2 = SO2

3. Co сложными веществами:

СН4 + 2О2 = СО2 + 2H2O

Учитель: Молодцы ребята, осталось нам выполнить последнюю нашу задачу на сегодня, это узнать, где же применяется кислород и озон. Для этого давайте с Вами посмотрим презентацию.


III. Контрольно-оценочный этап (до 8 мин.)

Учитель: Для закрепления пройденного материала выполним тест.


Примечание: Учащимся раздается QR-код, пройдя по ссылке они решают тест.

В качестве домашнего задания, ребята которые выполнили тест на 100 % записывают § 19 задание 6, те которые не полностью справились с тестом §19 задание 5

Подводятся итоги урока. Выставляются отметки.