СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Неполные квадратные уравнения".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".

А. Эйнштейн.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Неполные квадратные уравнения".»

Урок по теме

Урок по теме "Неполные квадратные уравнения".

"Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".

А. Эйнштейн.

Сегодня вы узнаете: 1. Какие уравнения называют квадратными? 2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать? 3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?    А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы. Желаю удачи!

Сегодня вы узнаете:

1. Какие уравнения называют квадратными?

2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать?

3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают?

4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?

А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы.

Желаю удачи!

Что общего у этих уравнений?

Что общего у этих уравнений?

а–старший (первый) коэффициент, b -второй коэффициент, с-свободный член.  а–старший (первый) коэффициент, b -второй коэффициент, с-свободный член.  Квадратным уравнением называют уравнение вида …  ax ² + bx + c = 0, где а ≠ 0, х - переменная, а, в, с - некоторые числа.  а – старший (первый) коэффициент, в - второй коэффициент, с - свободный член.

а–старший (первый) коэффициент,

b -второй коэффициент,

с-свободный член.

а–старший (первый) коэффициент,

b -второй коэффициент,

с-свободный член.

Квадратным уравнением

называют уравнение вида …

ax ² + bx + c = 0, где а ≠ 0,

х - переменная,

а, в, с - некоторые числа.

а – старший (первый) коэффициент,

в - второй коэффициент,

с - свободный член.

Если a = 1 , то квадратное уравнение  x ² + bx + c   = 0 называют приведенным.   Решим № 513 (устно) .

Если a = 1 ,

то квадратное уравнение

x ² + bx + c = 0

называют приведенным.

Решим № 513 (устно) .

 Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули .  Давайте проведём исследование.

Интересно,

а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а)

превратятся в нули .

Давайте проведём исследование.

ax 2 ax 2  Неполные квадратные  уравнения Если с  =  0 ,   ax 2   + b х  = 0 Если b =  0 , ax 2  + c = 0 Если b, с  =  0 ,  ax 2  = 0 13.08.24

ax 2

ax 2

Неполные квадратные уравнения

Если с = 0 ,

ax 2 + b х = 0

Если b = 0 ,

ax 2 + c = 0

Если b, с = 0 ,

ax 2 = 0

13.08.24

Рассмотрим все возможные случаи

Рассмотрим все возможные случаи

  нет корней.

нет корней.

Выпишите неполные квадратные уравнения: Ответ: х= 0. нет корней.

Выпишите неполные квадратные уравнения:

Ответ:

х= 0.

нет корней.

Установите соответствие между уравнениями и следующими Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами: Установите соответствие между уравнениями и следующими утверждениями: а=1, b=0, c=16; a=-1, b=5, c=0; b=0, a=-3, c=0; c=-8, a=1, b=0; a=1,5, c=0,b=-3; b= , a= , c (в) а) уравнение имеет два корня, (а) (б) б) уравнение имеет один корень, (а) (а) в ) уравнение не имеет корней. (а)

Установите соответствие между уравнениями и следующими

Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами:

Установите соответствие между уравнениями и следующими утверждениями:

  • а=1, b=0, c=16;
  • a=-1, b=5, c=0;
  • b=0, a=-3, c=0;
  • c=-8, a=1, b=0;
  • a=1,5, c=0,b=-3;
  • b= , a= , c

(в)

а) уравнение имеет два корня,

(а)

(б)

б) уравнение имеет один корень,

(а)

(а)

в ) уравнение не имеет корней.

(а)

 Проверьте решение № 515 (а, в, г).  а).4х 2 -9=0 в). -0,1х 2 +10=0 г). 6 v 2 +24=0   4х 2 = 9    -0,1х 2 =- 10  6 v 2 =-24   х 2 = 9 /4   х 2 =- 10 /(-0,1)    v 2 =-24/6 х 1 =  -3/2=-1,5; х 2 =100 v 2 =-4  х 2 =3/2=1,5; х 1 =  -10 Ответ: нет решения. Ответ:-1,5;1,5;  Ответ:-10;10 ; 14

Проверьте решение № 515 (а, в, г).

а).4х 2 -9=0 в). -0,1х 2 +10=0 г). 6 v 2 +24=0

2 = 9 -0,1х 2 =- 10 6 v 2 =-24

х 2 = 9 /4 х 2 =- 10 /(-0,1) v 2 =-24/6

х 1 = -3/2=-1,5; х 2 =100 v 2 =-4

х 2 =3/2=1,5; х 1 = -10 Ответ: нет решения.

Ответ:-1,5;1,5; Ответ:-10;10 ;

14

   Рассмотрим решение  неполных квадратных уравнений № 517 (б, г, д) б). -5х 2 + 6х=0 г). 4а 2 - 3а=0  д). 6 z 2 – z =0   х(-5х+6)=0 а(4а-3)= 0 z (6 z –1) =0  х=0 или -5х+6=0  а=0 или 4а-3=0 z =0 или 6 z –1 =0    -5х= -6  4а=3  6 z =1    х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75 z =1/6    Ответ: 0; 1 ,2.  Ответ: 0; 0,75.  Ответ: 0; 1/6.. . 13.08.24 14

Рассмотрим решение

неполных квадратных уравнений

517 (б, г, д)

б). -5х 2 + 6х=0 г). 4а 2 - 3а=0 д). 6 z 2 z =0

х(-5х+6)=0 а(4а-3)= 0 z (6 z –1) =0 х=0 или -5х+6=0 а=0 или 4а-3=0 z =0 или 6 z –1 =0

-5х= -6 4а=3 6 z =1

х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75 z =1/6

Ответ: 0; 1 ,2. Ответ: 0; 0,75. Ответ: 0; 1/6..

.

13.08.24

14

1) При каких значениях а уравнение является квадратным уравнением? 2) При каких значениях a уравнение является неполным квадратным уравнением ? Нет решений

1) При каких значениях а уравнение

является квадратным уравнением?

2) При каких значениях a уравнение является неполным квадратным уравнением ?

Нет решений

3) Решите уравнение  при полученных значениях а.  Ответ :  а = − 2, х= − 15, х= 0;  а = 0,

3) Решите уравнение

при полученных значениях а.

Ответ : а = − 2, х= − 15, х= 0;

а = 0,

Подведем итоги Какое же уравнение называется квадратным? Почему а≠ 0 ? Как называются числа  а, в и с? Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали? Как решают уравнения I вида?  II вида? III вида?  

Подведем итоги

  • Какое же уравнение называется квадратным? Почему а≠ 0 ?
  • Как называются числа а, в и с?
  • Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?
  • Как решают уравнения I вида?
  • II вида? III вида?
  •  
 Вот и завершается  наш урок. Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы?   Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.

Вот и завершается

наш урок.

Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы?

Поняли, что нас впереди

ждут интересные,

а самое главное – важные темы?

Я только хочу вам напомнить,

что при решении задач, примеров

надо искать рациональные подходы и

применять разнообразные способы.

П. 21 (определения),  №518, 520 (а,в) 511 Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом)  №520, №531.  Домашнее задание: П. 21 учебника; №№ 520, 523, 525-530 Дополнительно: 531, 532.

П. 21 (определения), №518, 520 (а,в) 511

Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом) №520, №531.

Домашнее задание:

П. 21 учебника;

№№ 520,

523,

525-530

Дополнительно: 531, 532.