СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Общая характеристика галогенов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано описание методов и приемов обучения на разных этапах урока с планируемыми результатами по теме «Общая характеристика галогенов».

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Общая характеристика галогенов»»

Тема урока «Общая характеристика галогенов»

Цель урока:

Актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть положение галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов галогенов; повторить и обобщить сведения о ковалентной неполярной химической связи, изучить физические и химические свойства галогенов.

Развивающие: расширить кругозор учащихся о происхождении названий галогенов их открытии; способствовать дальнейшему расширению у учащихся научных знаний, формировать научно-теоретическое мышление; способствовать развитию интереса к химии; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира; формирование умения учащихся работать самостоятельно, повышение мотивации к изучению химии.

Планируемый результат урока

Средство обучения

Методический прием/технология и вариант его/ее использования на уроке

Предметные

  1. Познакомиться с основными представителями галогенов;

  2. Научиться составлять характеристику галогенов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  3. Характеризовать состав, строение молекул галогенов, физические и химические свойства галогенов;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки галогенов, их физическими и химическими свойствами;

  5. Составлять уравнения

реакций, характеризующих химические

свойства галогенов -

простых веществ;

  1. Изучить физические и химические свойства основных представителей галогенов, способы их получения;

  2. наблюдать

и описывать реакции с участием

галогенов с помощью естественного

(русского или родного)

языка и языка химии

Метапредметные

Познавательные:

  1. Выделять главные, существенные признаки при характеристике галогенов;

  2. Определить критерии для сравнения представителей галогенов;

  3. Сравнивать галогены по выделенным критериям;

  4. Выявлять причинно-следственные связи свойств галогенов и их применения.

Регулятивные:

  1. Поставить основные задачи в изучении данной темы урока;

  2. Планировать и корректировать свою деятельность и деятельность своей группы в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

  3. Выполнять наиболее рациональную последовательность при выполнении учебной задачи;

  4. Оценить свою работу и работу группы в целом при разрешении проблемных ситуаций;

  5. Соблюдение правил ТБ при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.

Коммуникативные:

  1. В ходе фронтальной работы определить критерии для характеристики представителей галогенов;

  2. Умение вести дискуссию;

  3. Излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

  4. Находить приемлемое решение при наличии разных ответов.

Учебно-информационные:

  1. Поиск и отбор необходимого источника информации;

  2. Работа с текстовыми компонентами;

  3. Создание собственной информации о характеристике галогенов и ее представление в соответствии с учебной задачей;

Личностные:

  1. Проанализировать свою работу, работу в группе и работу своей группы по решению данной проблемы;

  2. Умение слушать высказывания товарищей в ходе обсуждения проблемы.

1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа,

2019г.

2) мультимедийный проектор, экран, компьютер,

колонки, видеосюжеты («Единая коллекция Цифровых

образовательных ресурсов»), таблица химических

элементов.

3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся

делают записи в течении всего урока.

4)индивидуальные ученические наборы оборудования и реактивов

На разных этапах урока можно использовать приемы следующих технологий:

Технология критического мышления:

На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 

На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. 

Основные методические приемы развития критического мышления

1. Прием «Кластер»

2. Учебно- мозговой штурм

4. Интеллектуальная разминка

5. Эссе

6. Приём «Корзина идей»

7. Метод контрольных вопросов

8. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

9. Да - нет

Технология проблемного обучения:

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.

-  строят гипотезу,

-  намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

-аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

Проектная технология:

1.     характеризуется высокой коммуникативностью;

2.     предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;

3.     особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности школьников на уроке;

4.     основана на цикличной организации учебного процесса.

   Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Вариантом организации деятельности ученика со специальными потребностями в образовании на данном уроке может быть мини-проекты, позволяющие углубить знания по теме:

1.Открытие фтора.

2.Применение хлора в Первую мировую войну.

3.Возгонка йода.

4.Использование хлора для обеззараживания воды.

5.Эка-йод.

Задания можно дать ученику заранее, подготовленную им информацию заслушать на уроке или развить до темы проекта на конференцию или конкурс.


Домашнее задание для учащихся к уроку «Галогены», нацеливающее их на использование ресурсов информационной среды современного общества.

1.Биологичекое значение галогенов

2.Кислородсодержащиехлорсодержащие кислоты и их особенности

3.Фреоны: польза или вред?

4.Этимология названий галогенов.

5.Области применения галогенов.