Предметные Познакомиться с основными представителями галогенов; Научиться составлять характеристику галогенов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; Характеризовать состав, строение молекул галогенов, физические и химические свойства галогенов; Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки галогенов, их физическими и химическими свойствами; Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства галогенов - простых веществ; Изучить физические и химические свойства основных представителей галогенов, способы их получения; наблюдать и описывать реакции с участием галогенов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии Метапредметные Познавательные: Выделять главные, существенные признаки при характеристике галогенов; Определить критерии для сравнения представителей галогенов; Сравнивать галогены по выделенным критериям; Выявлять причинно-следственные связи свойств галогенов и их применения. Регулятивные: Поставить основные задачи в изучении данной темы урока; Планировать и корректировать свою деятельность и деятельность своей группы в соответствии с ее целями, задачами и условиями; Выполнять наиболее рациональную последовательность при выполнении учебной задачи; Оценить свою работу и работу группы в целом при разрешении проблемных ситуаций; Соблюдение правил ТБ при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами. Коммуникативные: В ходе фронтальной работы определить критерии для характеристики представителей галогенов; Умение вести дискуссию; Излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Находить приемлемое решение при наличии разных ответов. Учебно-информационные: Поиск и отбор необходимого источника информации; Работа с текстовыми компонентами; Создание собственной информации о характеристике галогенов и ее представление в соответствии с учебной задачей; Личностные: Проанализировать свою работу, работу в группе и работу своей группы по решению данной проблемы; Умение слушать высказывания товарищей в ходе обсуждения проблемы. | 1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2019г. 2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, видеосюжеты («Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов»), таблица химических элементов. 3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока. 4)индивидуальные ученические наборы оборудования и реактивов | На разных этапах урока можно использовать приемы следующих технологий: Технология критического мышления: На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Основные методические приемы развития критического мышления 1. Прием «Кластер» 2. Учебно- мозговой штурм 4. Интеллектуальная разминка 5. Эссе 6. Приём «Корзина идей» 7. Метод контрольных вопросов 8. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 9. Да - нет Технология проблемного обучения: В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е. - строят гипотезу, - намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, -аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. Проектная технология: 1. характеризуется высокой коммуникативностью; 2. предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; 3. особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности школьников на уроке; 4. основана на цикличной организации учебного процесса. Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Вариантом организации деятельности ученика со специальными потребностями в образовании на данном уроке может быть мини-проекты, позволяющие углубить знания по теме: 1.Открытие фтора. 2.Применение хлора в Первую мировую войну. 3.Возгонка йода. 4.Использование хлора для обеззараживания воды. 5.Эка-йод. Задания можно дать ученику заранее, подготовленную им информацию заслушать на уроке или развить до темы проекта на конференцию или конкурс. |