Открытие нового понятия Сейчас вы видите шесть рисунков. На какие группы вы бы их разделили и почему?  Ответ: Углы 2, 4, 6 – называются вписанными. Работа со слайдом на повторения понятия вписанного угла. Найти рисунки, на которых изображены вписанные углы.  Дескрипторы: - устанавливает связь между рисунками; - распределяет рисунки в две группы в соответствии с признаками; - определяет вписанные углы. Обратная связь: Метод «Словесная оценка» - устная обратная связь учителя и ученика. Открытие нового понятия Вернемся к рисункам 1; 3; 5 . – Внимание – на доску! Чем отличается расположение вершин и сторон углов 1; 3; 5 относительно окружностям. Ответ: вершина в центре окружности, стороны пересекают окружность – Почему эти углы нельзя считать вписанными? Ответ: вершина находится в центре окружности – Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? Ответ: работая, с данными чертежами провести исследование.
Юный исследователь
 Дескрипторы: - определяет что общего в расположении данных углов относительно окружностей; - предполагает название данных углов; - обводит цветным карандашом дугу, на которую опирается каждый из центральных углов; - формулирует вывод с помощью учебника; - записывает определение центрального угла; - определяет чему равна дуга, на которую опирается центральный угол; -составляет пример градусной меры дуги, на которую опирается центральный угол.
Обратная связь: Прием «Озвученная мысль».
Танцующие картошки
Упражнения на усвоение материала Задание А Чему равен центральный угол, если соответствующий ему вписанный угол равен  Дескрипторы: - вычисляет величину центрального угла Задание В  ∪AB=112°∪AC=94° Найти: угол BOC и угол BAC Дескрипторы: - определяет величину дуги ВС; - вычисляет величину центрального угла ВОС; - вычисляет величину центрального угла ВАС
Задание С Вычисли углы треугольника AOB, если ∪AnB=133° n  Дескрипторы: - вычисляет величину центрального угла АОВ; - определяет вид треугольника АОВ; - находит неизвестные углы при основании треугольника. Обратная связь: Прием «Светофор» Индивидуальная работа Дескрипторы: 1 ряд – чертит тупой центральный угол; 2 ряд – чертит острый центральный угол; 3 ряд – чертит прямой центральный угол; измеряет градусную меру получившегося угла; выделяет цветным карандашом дугу, на которую он опирается; находит величину этой дуги.
Обратная связь: учитель собирает тетради в конце урока и записывает комментарии. Прием «Две звезды и одно пожелание» |