СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Основания, свойства" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по теме "Основания, свойства", данный урок можно использовать при дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Основания, свойства" 8 класс»

  Урок-презентация Химия 8 класс

Урок-презентация

Химия

8 класс

Основания, их классификация  и свойства в свете теории электролитической диссоциации

Основания,

их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации

ЦЕЛИ УРОКА: 1) сформировать понятие об основаниях как электролитах; 2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам; 3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации; 4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием; 5) учить сравнивать, анализировать, делать выводы; 6) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЦЕЛИ УРОКА:

1) сформировать понятие об основаниях как электролитах;

2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам;

3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации;

4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием;

5) учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

6) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1) учиться проводить химические реакции  и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; 2) различать свойства растворимых  и нерастворимых оснований.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах;

2) различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН). Названия оснований состоят из двух слов: гидроксид + название металла в родительном падеже. Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой:  Fe(OH) 2  ___  гидроксид железа ( II) .

Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН).

Названия оснований состоят из двух слов:

гидроксид + название металла в родительном падеже.

Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой:

Fe(OH) 2 ___ гидроксид железа ( II) .

Определение оснований Ме( ОН ) n Гидроксиды К ОН  Ca( ОН ) 2 Al( ОН ) 3 Ba( ОН ) 2 K OH  K +1 + OH -1 Ba (ОН) 2   Ba +2 + 2 OH -1  Основания – вещества, в растворах которых содержатся гидроксильные ионы

Определение оснований

Ме( ОН ) n

Гидроксиды

К ОН Ca( ОН ) 2 Al( ОН ) 3 Ba( ОН ) 2

K OH K +1 + OH -1

Ba (ОН) 2 Ba +2 + 2 OH -1

Основания – вещества, в растворах которых содержатся гидроксильные ионы

Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотные Заряд гидроксильной группы КОН  NaOH  LiOH Ba(ОН) 2  Fe(OH) 3  Cu(OH) 2 -1

Классификация оснований

Число гидроксильных групп

Однокислотные

Многокислотные

Заряд гидроксильной группы

КОН

NaOH

LiOH

Ba(ОН) 2

Fe(OH) 3

Cu(OH) 2

-1

Растворимость Растворимые в воде Нерастворимые в воде Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al(ОН) 3 КОН NaOH Щелочи Ca(ОН) 2 LiOH Металлы I А и II А групп Металлы III А и Б групп

Растворимость

Растворимые в воде

Нерастворимые в воде

Fe(OH) 3

Cu(OH) 2

Al(ОН) 3

КОН

NaOH

Щелочи

Ca(ОН) 2

LiOH

Металлы I А и II А групп

Металлы III А и Б групп

Получение оснований Щелочи Активный металл + вода 2Na + 2H 2 O  2NaOH + H 2 Основной оксид + вода K 2 O + H 2 O   2KOH

Получение оснований

Щелочи

Активный металл + вода

2Na + 2H 2 O 2NaOH + H 2

Основной оксид + вода

K 2 O + H 2 O  2KOH

Нерастворимые в воде основания Косвенный способ Реакция обмена = соль + щелочь Cu SO 4 +2Na OH   Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2    Zn (NO 3 ) 2 +2K OH   2KNO 3 + Zn(OH) 2    Fe Cl 2 +Ba (OH) 2   BaCl 2 + Fe(OH) 2 

Нерастворимые в воде основания

Косвенный

способ

Реакция обмена = соль + щелочь

Cu SO 4 +2Na OH Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2

Zn (NO 3 ) 2 +2K OH 2KNO 3 + Zn(OH) 2

Fe Cl 2 +Ba (OH) 2 BaCl 2 + Fe(OH) 2

Химические свойства оснований Щелочи изменяют окраску индикаторов Синий Лакмус Желтый Метиловый оранжевый Малиновый Фенолфталеиновый

Химические свойства оснований

Щелочи изменяют окраску индикаторов

Синий

Лакмус

Желтый

Метиловый оранжевый

Малиновый

Фенолфталеиновый

7 " width="640"

Фенолфталеиновый в щелочах

малиновый

Индикатор фиксирует наличие ионов ОН - в растворе щелочи

рН = 7

рН 7

рН 7

Cu(OH) 2   – t     CuO + H 2 O ––

Cu(OH) 2   – t  CuO + H 2 O

––

  Опыт №1.  Возьмите пробирку. Налейте в нее 1 мл раствора гидроксида натрия.  Добавьте в нее 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем в нее  прилейте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение  реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.  Опыт №2.  В чистую пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия. Прилейте в нее 2  Опыт №3.  В пробирку наливаем 1-2 мл раствора гидроксида калиция. Через  Опыт №4.  Полученные в опыте №2 осадок Cu(OH)2 разделить на две части.  Опыт №5.  Вторую часть осадко Cu(OH)2 поместите в ручной зажим и нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?  По мере выполнения работы учащиеся выносят на доску уравнения реакций.  В чистую пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия. Прилейте в нее 2  В пробирку наливаем 1-2 мл раствора гидроксида калиция. Через  Опыт №4.  Полученные в опыте №2 осадок Cu(OH)2 разделить на две части.  Вторую часть осадко Cu(OH)2 поместите в ручной зажим и нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?  По мере выполнения работы учащиеся выносят на доску уравнения реакций.

Опыт №1.

Возьмите пробирку. Налейте в нее 1 мл раствора гидроксида натрия.

Добавьте в нее 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем в нее

прилейте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение

реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.

Опыт №2.

В чистую пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия. Прилейте в нее 2

Опыт №3.

В пробирку наливаем 1-2 мл раствора гидроксида калиция. Через

Опыт №4.

Полученные в опыте №2 осадок Cu(OH)2 разделить на две части.

Опыт №5.

Вторую часть осадко Cu(OH)2 поместите в ручной зажим и нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?

По мере выполнения работы учащиеся выносят на доску уравнения реакций.

В чистую пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия. Прилейте в нее 2

В пробирку наливаем 1-2 мл раствора гидроксида калиция. Через

Опыт №4.

Полученные в опыте №2 осадок Cu(OH)2 разделить на две части.

Вторую часть осадко Cu(OH)2 поместите в ручной зажим и нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?

По мере выполнения работы учащиеся выносят на доску уравнения реакций.

Рефлексия – тест 1 вариант 2 вариант 1. Данны вещества: CaO, AI(OH)3, HCI, KOH, Na2SO4, MgO, BA(OH)2, H2SO4, N2O5, NaOH, HNO3, Ca(OH)2, MgCO3, Fe(OH)3. Выбрать щелочи. Выбрать нерастворимые основания. 2. Выбрать оксиды, с которыми реагирует  NaOH KOH a) SO2; CO2 а) Na2O; CaO б) AI2O3; MgO б) CO2; N2O5 в) N2O5; P2O5 в) FeO; K2O г) CaO; Fe2O3 г) P2O5; SO3 3.Выбрать вещество с которыми реагирует  AI(OH)3 Fe(OH)3 а) CO2 а) H3PO4 б)NaOH б)Na2O в)H2SO4 в)KOH 4. В растворах щелочей: Фенолфталеин Лакмус а)бесцветный; б)синий; в) малиновый; г) красный 5. Соотнесите: Формула оксида: Формула гидроксида: 1. Fe2o3; 2. CO2; 3.Ca O; 4. P2O5; 1.KOH; 2. H2SO4;3. Fe (OH)2 Формула гидроксида: Формула о ксида: А.H2CO3 ;Б.Fe(OH)3;В.Fe(OH)2;Г.Ca(OH)2; А.FeO;Б.SO3; В.K2O; Г.Fe2O3 Д. H3PO4 Д.Al2O3

Рефлексия – тест

1 вариант 2 вариант

1. Данны вещества: CaO, AI(OH)3, HCI, KOH, Na2SO4, MgO, BA(OH)2, H2SO4, N2O5, NaOH, HNO3, Ca(OH)2, MgCO3, Fe(OH)3.

Выбрать щелочи. Выбрать нерастворимые основания.

2. Выбрать оксиды, с которыми реагирует

NaOH KOH

a) SO2; CO2 а) Na2O; CaO

б) AI2O3; MgO б) CO2; N2O5

в) N2O5; P2O5 в) FeO; K2O

г) CaO; Fe2O3 г) P2O5; SO3

3.Выбрать вещество с которыми реагирует

AI(OH)3 Fe(OH)3

а) CO2 а) H3PO4

б)NaOH б)Na2O

в)H2SO4 в)KOH

4. В растворах щелочей:

Фенолфталеин Лакмус

а)бесцветный; б)синий; в) малиновый; г) красный

5. Соотнесите:

Формула оксида: Формула гидроксида:

1. Fe2o3; 2. CO2; 3.Ca O; 4. P2O5; 1.KOH; 2. H2SO4;3. Fe (OH)2

Формула гидроксида: Формула о ксида:

А.H2CO3 ;Б.Fe(OH)3;В.Fe(OH)2;Г.Ca(OH)2; А.FeO;Б.SO3; В.K2O; Г.Fe2O3

Д. H3PO4 Д.Al2O3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!