Ребята, перед вами на партах лежат вырезанные из бумаги фигуры. Как они называются? Да, это треугольники. Мы с вами говорили о треугольнике на прошедших уроках. Учились классифицировать их по видам углов и по количеству равных сторон. Задание. Закончи предложение: Зовусь я “Треугольник”, Со мной хлопот не оберётся школьник. По- разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны: Когда все острые углы, То я – ________________ С одним тупым углом - ___________________ Коль острых два, а третий - прям – ______________________ Бываю я - ________________ Когда мои все стороны равны. Когда ж все разные даны, То я зовусь - ______________ И если, наконец, равны две стороны, То - __________________ я называюсь. Проверяем . Работаем с треугольниками, вырезанными из бумаги. Покажите - остроугольный треугольник - тупоугольный треугольник - прямоугольные треугольники. 3) Из двух прямоугольных треугольников сложите новые фигуры. Что у Вас получилось? Посмотрите на слайд, из двух прямоугольных треугольников составлена фигура. Как она называется? Почему мнения разделились? Давайте найдём сходства и отличия у этих фигур. Для этого заполним таблицу ( на листочках у каждого). Работают индивидуально, потом обсуждаем в парах: квадрат | Линия сравнения | прямоугольник | | Количество вершин | | | Количество сторон, углов | | | Величина углов | | | Длина сторон | | - Что нужно знать, чтобы определить будет ли четырёхугольник прямоугольником? - Что нужно знать, чтобы определить будет ли четырёхугольник квадратом? - А можно назвать квадрат прямоугольником? Итак, тема нашего урока…, записываем в тетрадях. - Часто ли мы встречаемся с прямоугольниками в нашей обыденной жизни? Вы уже знакомы с этой фигурой. А что вы знаете о ней? Составляем кластер. (Работает у доски) - А всё ли вспомнили? Работа с математическим текстом. + | Это я знаю | ! | Это для меня новое | - Есть ли новое для вас? Какие же цели мы поставим на урок? Цели урока: - систематизировать знания о прямоугольнике. - дать понятие соседних и противолежащих сторон - закрепить навыки вычисления периметра прямоугольника и квадрата. -Что будем делать, чтобы достичь целей урока? - Читаем материал учебника на с.95. - Отвечаем на вопросы 1-5 к параграфу. - Продолжаем составление кластера. Организует обсуждение: - Какой четырёхугольник называется прямоугольником? -Какую фигуру называют квадратом? Вывод: Квадрат – частный случай прямоугольника. - № 359 Как можно построить прямоугольник? - Назовите противолежащие стороны прямоугольника. - Назовите соседние стороны прямоугольника. - Как называют соседние стороны прямоугольника? Напоминает оформление геометрических задач. - №361 - № 367 -Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Из какого условия можно найти периметр прямоугольника? - По какой формуле найдём периметр квадрата? Организует взаимопроверку. §15, вопросы 1-5. № 360, 366. Измерить длину и ширину комнаты и найти её периметр. Итоги урока. - О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? - Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника и квадрата? - Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? - Что на уроке было самым сложным, простым? Какие утверждения верны, какие нет? Если утверждение верно, то поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного. Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол. Соседние стороны прямоугольника называются длина и ширина. Периметр – это произведение сторон прямоугольника. Противолежащие стороны прямоугольника равны. Не каждый квадрат является прямоугольником. | Треугольники. Выполняют задание Один ученик читает то, что получилось. Сверяют, используя слайд презентации. Показывают. Складывают. Называют. - прямоугольник - квадрат -Заполняют. -Обсуждают в парах. Отвечают. - Нужно измерить углы. - Нужно измерить углы и стороны. -? Прямоугольник. - Отвечают. Работают на листочках А4. -Читают текст, ставят пометки в соответствии с таблицей. - Да. Зачитывают. -Предлагают. Предлагают: - читать учебник -отвечать на вопросы - выполнять практические задания - решать задачи на вычисления. - Читают. - Отвечают. - Продолжают составлять кластер - Отвечают используя учебник. - Можно использовать клеточки тетради. - Можно использовать чертёжный угольник. -Строят прямоугольник. - Называют по рисунку. - Отвечают. Длина и ширина. - Решают задачу на вычисление периметра прямоугольника. Сверяют полученные ответы. - Периметр прямоугольника. - Периметры квадрата и прямоугольника равны. - P=4a Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки. |