СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Природа и наша безопасность" (школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект, на котором ученики представляли свои исследования по заданным темам.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Природа и наша безопасность" (школа России)»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»





Урок- конспект по окружающему миру

3 класс

Тема: «Природа и наша безопасность»

(программа Школа России)











Подготовила: учитель начальных классов

высшей категории

Кутненко Нина Владимировна

Тема: «Природа и наша безопасность»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений, тетрадь на печатной основе 3 класс к учебнику, ножницы, клей.

Подготовительная работа: сообщения учащихся на темы: «Что такое молния», «Опасные растения и грибы».

Ход урока

  1. Организационный момент (2мин)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

III Сообщение темы урока

-Сегодня мы с вами отправимся на природу . И что бы с нами не случилось несчастного случая мы научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях . Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасностей , чем с ними бороться .

IV Изучение новой темы

-«У природы нет плохой погоды…» как поется в песне . Но не всякая погода хороша- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (ответы детей)

Отгадайте загадку



1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)



Выслушивается сообщение уч-ся по теме: «Безопасность во время грозы»

(дополняется и обобщается ответ ученика учителем)

Гроза  – это атмосферное явление, при котором возникают молнии, сопровождаемые громом

 Молния  – это гигантский электрический разряд в атмосфере, происходящий во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающийся громом. Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые простираются на расстояние до 20 км           
          Молнии – серьезная угроза для жизни людей. Поражение людей молнией чаще всего происходит во время грозы на открытой местности, если люди укрываются под высокими деревьями, а также находятся вблизи от работающего электрооборудования.   

- Правила поведения во время грозы

Работа в рабочей тетради по Окружающему миру на печатной основе по данной теме.

2.Опасности в живой природе.

а)Ядовитые растения

Фронтальная беседа

-Какие опасности может нести человеку живая природа?

-Хищники, дикие животные могут напасть, укусить, ядовитыми растениями и грибами можно отравиться.

-Верно. Ребята, скоро лето, вы наверняка пойдете в лес. Там много растений. Обратите внимание на книжку-раскладушку, которую вы подготовили к уроку. О каких опасных растениях в ней рассказывается?

-Это вороний глаз, ландыши, белена, дурман, волчье лыко, бузина красная, бересклет.


б)Ядовитые грибы

Фронтальная беседа

- О какой опасности мы будем говорить сейчас, вы узнаете, разгадав загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Грибы).

- Все ли грибы можно употреблять в пищу?

- Не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

-Мухомор, поганка, ложные опята и ложнодождевики, желчный гриб, свинушка тонкая.

Выступление группы учеников с докладами по теме: «Ядовитые грибы »:

Работа по иллюстрациям учебника с.26-27.

-Откройте учебник на с.26-27. Давайте посмотрим, на иллюстрации опасных растений и грибов.


Физкультминутка

- Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему?

- Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды.



Выступление учеников с сообщениями по теме: «Опасные растения»

IV. Закрепление. (10мин)

1. Работа по учебнику (стр.25) и тетрадью на печатной основе (с.16№1)

-Откройте тетради на печатной основе на с.16 №1 и самостоятельно или с помощью учебника запишите правила безопасного поведения во время грозы.

Заключительная беседа:

- Итак, мы выяснили, какие опасности нас поджидают в неживой и живой природе.

- Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

Во время грозы:

1.Нельзя купаться во время грозы;

2.Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.


Чтобы не отравиться опасными растениями и грибами:

-Нельзя брать в рот незнакомые растения, не собирать незнакомые грибы.



V. Домашнее задание. (2мин)

Для всех: с.25-30 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя», задание №1

По желанию: с.30 №2,3.

VI.Рефлексия (3мин)

- Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?

-Да

- Что вам понравилось делать на уроке? Что не понравилось? Почему?











Правила поведения во время грозы

  • Не приближайтесь к телеграфным

столбам и высоким деревьям;

  • Не прячьтесь в стогах сена и отдельно

стоящих строениях;

  • Не приближайтесь к водоемам;

  • Не стойте вблизи металлических

предметов, линий высокого

напряжения