Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»»
Языковая разминка
- Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и если нужно знаки препинания. Устно объясните написание.
- Составьте схему предложения.
е
е
е
Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м поле нос_тся по лесу меж голых берё_ и осин.
о
,
и
з
[─ и ].
Мини-опрос
- Безударные окончания глаголов узнать на слух ________
трудно
неопределённая
- Здесь помогает нам ______________ _________
форма
спряжение
- С её помощью мы определим _________ и узнаем, какое _________ надо писать.
окончание
О чём еще нужно всегда помнить?
Глаголы-исключения
I спряжение
II спряжение
смотреть
слышать
видеть
зависеть
ненавидеть
вертеть
держать
дышать
терпеть
обидеть
гнать
брить
стелить
Рабочая тетрадь, тема 9, задание 5 , с. 50
5. Пишется буква и в окончании глагола
1) бор_тся
2) скаж_шь
3) ла_т
4) уч_мся
«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Тема урока:
научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола
Цель урока:
Задачи:
- находить глаголы в тексте
- определять спряжение глагола
- помнить про глаголы-исключения
Рабочая тетрадь, тема 9, задание 4 , с. 50
4. Ко 2-му спряжению относится глагол
1) стричь
2) стучать
3) жить
4) трясти
стрижёт
стучит
живёт
трясёт
Поставьте все глаголы в форму 3 л, ед.ч., выделите окончание
КАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ?
ЗАПОМНИ!
1. Если у глагола личные окончания ударные, то на неопределённую форму мы не смотрим и сразу определяем спряжение
Мчит - II спр.
2. Обращаемся к неопределённой форме только в случае безударных личных окончаний!
Принос ? м (принос и ть, II спр.)
и м
ЗАПОМНИ!
Если надо определить спряжение глагола, который стоит в неопределённой форме , то его нужно сначала проспрягать , т.е. изменить по лицам и числам и установить не является ли личное окончание ударным.
Стучать - ? спр. (ты) стуч и шь, (вы) стуч и те
(он) стуч и т
н.ф.
II
Сидеть, краснеть, ворчать
II спр.
I спр.
II спр.
Краснеть
Сидеть
Ворчать
сид и шь
(ты)
ворч и шь
красне е шь
ворч и те
(вы)
ворч и т
(он)
сид и те
сид и т
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ Упр. 263
Пиш е т (пис а ть, I спр.)
перепиш е т (перепис а ть, Iспр.)
чита е т (чит а ть, I спр.)
прочита е т (прочит а ть, I спр.)
смотр и м (смотр е ть, II спр, искл.)
посмотр я т (посмотр е ть, II спр., искл.)
слыш и шь (слыш а ть, II спр., искл.)
слуша е шь (слуш а ть, I спр.)
реша е те (реш а ть, I спр.)
Какие умения формировали на уроке?
научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола
Цель урока:
Задачи:
- находить глаголы в тексте
- определять спряжение глагола
- помнить про глаголы-исключения
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание
Упр. 4, с. 108
Повторять изученные правила