СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию моно использовать при закреплении темы «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»»

Языковая разминка  Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и если нужно знаки препинания. Устно объясните написание.  Составьте схему предложения. е е е  Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м поле нос_тся по лесу меж голых берё_ и осин. о , и з [─         и   ].

Языковая разминка

  • Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и если нужно знаки препинания. Устно объясните написание.
  • Составьте схему предложения.

е

е

е

Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м поле нос_тся по лесу меж голых берё_ и осин.

о

,

и

з

[─    и  ].

Мини-опрос  Безударные окончания глаголов узнать на слух ________ трудно неопределённая  Здесь помогает нам ______________ _________ форма спряжение  С её помощью мы определим _________ и узнаем, какое _________ надо писать. окончание О чём еще нужно всегда помнить?

Мини-опрос

  • Безударные окончания глаголов узнать на слух ________

трудно

неопределённая

  • Здесь помогает нам ______________ _________

форма

спряжение

  • С её помощью мы определим _________ и узнаем, какое _________ надо писать.

окончание

О чём еще нужно всегда помнить?

Глаголы-исключения I спряжение II спряжение смотреть слышать видеть зависеть ненавидеть вертеть держать дышать терпеть обидеть гнать    брить стелить

Глаголы-исключения

I спряжение

II спряжение

смотреть

слышать

видеть

зависеть

ненавидеть

вертеть

держать

дышать

терпеть

обидеть

гнать

брить

стелить

Рабочая тетрадь, тема 9, задание 5 , с. 50 5. Пишется буква и в окончании глагола  1) бор_тся  2) скаж_шь  3) ла_т  4) уч_мся

Рабочая тетрадь, тема 9, задание 5 , с. 50

5. Пишется буква и в окончании глагола

1) бор_тся

2) скаж_шь

3) ла_т

4) уч_мся

«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями» Тема урока: научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола Цель урока: Задачи: находить глаголы в тексте определять спряжение глагола помнить про глаголы-исключения

«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Тема урока:

научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола

Цель урока:

Задачи:

  • находить глаголы в тексте
  • определять спряжение глагола
  • помнить про глаголы-исключения
Рабочая тетрадь, тема 9, задание 4 , с. 50 4. Ко 2-му спряжению относится глагол  1) стричь  2) стучать  3) жить  4) трясти  стрижёт стучит живёт трясёт Поставьте все глаголы в форму 3 л, ед.ч., выделите окончание КАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ?

Рабочая тетрадь, тема 9, задание 4 , с. 50

4. Ко 2-му спряжению относится глагол

1) стричь

2) стучать

3) жить

4) трясти

стрижёт

стучит

живёт

трясёт

Поставьте все глаголы в форму 3 л, ед.ч., выделите окончание

КАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ?

ЗАПОМНИ!  1. Если у глагола личные окончания ударные, то на неопределённую форму мы не смотрим и сразу определяем спряжение  Мчит - II спр.  2. Обращаемся к неопределённой форме только в случае безударных личных окончаний! Принос ? м (принос и ть, II спр.) и м

ЗАПОМНИ!

1. Если у глагола личные окончания ударные, то на неопределённую форму мы не смотрим и сразу определяем спряжение

Мчит - II спр.

2. Обращаемся к неопределённой форме только в случае безударных личных окончаний!

Принос ? м (принос и ть, II спр.)

и м

ЗАПОМНИ!  Если надо определить спряжение глагола, который стоит в неопределённой форме , то его нужно сначала проспрягать , т.е. изменить по лицам и числам и установить не является ли личное окончание ударным. Стучать - ? спр. (ты) стуч и шь, (вы) стуч и те  (он) стуч и т н.ф. II Сидеть, краснеть, ворчать

ЗАПОМНИ!

Если надо определить спряжение глагола, который стоит в неопределённой форме , то его нужно сначала проспрягать , т.е. изменить по лицам и числам и установить не является ли личное окончание ударным.

Стучать - ? спр. (ты) стуч и шь, (вы) стуч и те

(он) стуч и т

н.ф.

II

Сидеть, краснеть, ворчать

II спр. I спр. II спр. Краснеть Сидеть Ворчать  сид и шь (ты) ворч и шь красне е шь  ворч и те (вы)  ворч и т (он) сид и те сид и т

II спр.

I спр.

II спр.

Краснеть

Сидеть

Ворчать

сид и шь

(ты)

ворч и шь

красне е шь

ворч и те

(вы)

ворч и т

(он)

сид и те

сид и т

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ Упр. 263 Пиш е т (пис а ть, I спр.) перепиш е т (перепис а ть, Iспр.) чита е т (чит а ть, I спр.) прочита е т (прочит а ть, I спр.) смотр и м (смотр е ть, II спр, искл.) посмотр я т (посмотр е ть, II спр., искл.) слыш и шь (слыш а ть, II спр., искл.) слуша е шь (слуш а ть, I спр.) реша е те (реш а ть, I спр.)

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ Упр. 263

Пиш е т (пис а ть, I спр.)

перепиш е т (перепис а ть, Iспр.)

чита е т (чит а ть, I спр.)

прочита е т (прочит а ть, I спр.)

смотр и м (смотр е ть, II спр, искл.)

посмотр я т (посмотр е ть, II спр., искл.)

слыш и шь (слыш а ть, II спр., искл.)

слуша е шь (слуш а ть, I спр.)

реша е те (реш а ть, I спр.)

Какие умения формировали на уроке? научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола Цель урока: Задачи: находить глаголы в тексте определять спряжение глагола помнить про глаголы-исключения

Какие умения формировали на уроке?

научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола

Цель урока:

Задачи:

  • находить глаголы в тексте
  • определять спряжение глагола
  • помнить про глаголы-исключения
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание Упр. 4, с. 108 Повторять изученные правила

Домашнее задание

Упр. 4, с. 108

Повторять изученные правила