СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме: "Решение уравнений" - презентация к уроку математики

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Решение уравнений"»

Решение уравнений

Решение уравнений

Девиз урока:  дорогу осилит идущий по ней человек. Друзья, сегодня вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» мы с вами продолжим решать уравнения. Успехов вам!

Девиз урока: дорогу осилит идущий по ней человек.

Друзья, сегодня вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» мы с вами продолжим решать уравнения. Успехов вам!

 Распределите предложенные примеры по столбикам (316 – 18) – 116; (274+323):3;  (х+184) – 63; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); 638+ х = 806; (4789 + d ) – 1789; Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения

Распределите предложенные примеры по столбикам

(316 – 18) – 116;

(274+323):3;

(х+184) – 63;

(х + 25) – 13=49

( m + 42): n ;

275- у=14

m :3+ n :3;

(742+856)+ (134+144);

638+ х = 806;

(4789 + d ) – 1789;

Числовые выражения

Буквенные выражения

Уравнения

Итак, какие выражения называют числовыми выражениями; буквенными выражениями. Молодцы!

Итак, какие выражения называют числовыми выражениями; буквенными выражениями.

Молодцы!

Подскажи словечко:   Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение,равенство, корнем.

Подскажи словечко:

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него________

Значение буквы проверить несложно

Подставь в______ его осторожно

Коль верное _______ выйдет у вас

То _______значенье зовите тотчас .

Подсказка:

корешок, выражение,равенство, корнем.

Устно: решите уравнения с + 10= 90; а-5 =45; 40+у =80;  24 – а =12; а+15 = 100; х- 10= 10; 30+с=70;  40 – х = 30; у + 8 =12; b – 9=9; 6+ а =14;  с -7 =13; 120 – у =20; b + 25 = 100; m – 78=0.

Устно: решите уравнения

с + 10= 90; а-5 =45; 40+у =80;

24 – а =12;

а+15 = 100; х- 10= 10; 30+с=70;

40 – х = 30;

у + 8 =12; b – 9=9; 6+ а =14;

с -7 =13;

120 – у =20; b + 25 = 100; m – 78=0.

Решите уравнение (у+64  ) – 38 = 48 вычитаемое уменьшаемое разность

Решите уравнение

(у+64 ) – 38 = 48

вычитаемое

уменьшаемое

разность

 у+64 = 48 +38,  у+64 = 86,  у = 86– 64,  у = 22.  Ответ: 22 – корень уравнения 2 способ. (у+ 64) – 38= 48; у +(64 – 38) =48; у + 26 = 48; у = 48 - 26; у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения.

у+64 = 48 +38,

у+64 = 86,

у = 86– 64,

у = 22.

Ответ: 22 – корень уравнения

2 способ.

(у+ 64) – 38= 48;

у +(64 – 38) =48;

у + 26 = 48;

у = 48 - 26;

у = 22.

Ответ: 22 – корень уравнения.

    Решить в классе:  а) ( x + 98) + 14 = 169  Ответ: 57 – корень  уравнения.   б) ( 35 + у) – 15 = 31  Ответ: 11 – корень уравнения

Решить в классе: а) ( x + 98) + 14 = 169 Ответ: 57 – корень уравнения. б) ( 35 + у) – 15 = 31 Ответ: 11 – корень уравнения

Решение:  Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27,  х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов.     В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение:

Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов.

х + 27 = 75,

х = 75 – 27,

х = 48.

Ответ: в корзине было 48 грибов.

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили? б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально? б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?.

Выполните самостоятельно:

1 вариант

2 вариант

№ 1. Решите уравнение:

а ) ( а + 25) + 34 = 152,

б) 67 +( m – 24 ) = 235.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили?

б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?

№ 1. решите уравнение:

а) ( х + 34) – 18 = 68,

б) 89+ (15 + к ) = 219.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально?

б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?.

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 88 рублей потрачено. б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1.  а) 52 – корень уравнения;  б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально. б) Ответ: 70 машин было в колонне.

Проверь себя:

1 вариант

2 вариант

№ 1.

а) 93 – корень уравнения;

б) 192 – корень уравнения.

№ 2.

а) Ответ: 88 рублей потрачено.

б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.

№ 1.

а) 52 – корень уравнения;

б) 115 – корень уравнения.

№ 2 .

а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально.

б) Ответ: 70 машин было в колонне.

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Итог урока

Продолжите фразу:

На уроке я узнал. . .

На уроке я научился . . .

Пожелание:

когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass  http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html

Используемые ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass

http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html