Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Строчная буква ц.»
Строчная буква ц.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Эта буковка - цеплялка С хитрой, цепкой лапою. — Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая эта буква: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка.
- Кто догадался, какую букву мы сегодня будем учиться писать?
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву ц.
-Прочитайте загадку. Отгадайте. Назовите слова, в которых пишется буква ц.
II. Повторение знаний о букве ц.
Он сидит в своём яйце,
как царевич во дворце.
А когда настанет срок:
- цок, цок, цок, - и наутёк!
-Что мы знаем о букве ц? В чём её особенность?
цыплёнок
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
- Сколько в слове букв?
- Сколько в слове звуков?
Раскрасьте схему слова.
цыплёнок
III. Формирование зрительного образа строчной буквы ц в памяти учащихся.
- Сравните печатную маленькую и строчную буквы ц.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква ц. В каких буквах встречаются такие же элементы?
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
V. Письмо учащимися в тетради.
За парту правильно сядь,
Начинаем мы писать.
Вы пишите, не спешите,
Буквы лучше выводите.
1). Письмо строчной буквы ц по алгоритму.
2). Упражнение в письме соединений: це, цо, цл, цу.
3. Запишите пары слов по образцу (ед. ч.- мн. ч.).
4. Пропишите буквы.
5. Измените слова по образцу (м.р.-ж. р.).
6. Решите анаграммы.
VI. Этап рефлексии учебной деятельности.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал (а)…
Я довольна (лен), что…
Мне было трудно…