СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учащийся:
6) Верно указывает промежутки знакопостоянства функции
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 10.1А Функция, ее свойства и график | Школа: НИШ ХБН г. Усть-Каменогорск | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | Имя учителя: Тюлюбергенев РК | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | Свойства функции (1 урок) | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.1.4 уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся повторят и систематизируют материал по свойствам функции | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся:
| ||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся будут
Предметная лексика и терминология: - область определения/значения - периодичность - четность/нечетность | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Графики широко используются в физике, химии и биологии для описания различных реальных процессов. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. Программа Geogebra | ||||||||||||||||||||||||
Первоначальные знания | Учащиеся рассмотрели графики различных элементарных функций, изучили свойства функции | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Первый урок Начало (5 минут) | Постановка целей урока. (Стартер) Прежде чем сказать тему урока, посмотрите на слайд (слайд 1). И скажите, какой математический термин объединяет всё, что вы видите на этом слайде?
|
Презентация Слайды 1 –4 | |||||||||||||||||||||||
Середина урока (5 минут)
(10 минут)
(12 минут)
(10 минут)
| Закрепление раннее изученного материала. Фронтальная работа Совместно с учителем повторяют свойства функции.
Область определения и область значения функции. Нули функции. Парная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой в парах. Приходят к единому мнению по спорным вопросам. При необходимости получают консультацию учителя. Необходимо выполнить задание №1. По данным рисункам определите: а) область определения функции; б) область значений функции; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства функции.
Монотонность функции. Групповая работа. Объедините учащихся в группы. Предложите карточки с графиками нескольких функций для закрепления понятия монотонности на промежутке. Попросите учащихся определить промежутки возрастания, убывания и постоянства функции. Является ли функция непрерывной? 1. Определите промежутки возрастания, убывания и постоянства функции. Является ли функция непрерывной? 2 3. Закончите утверждения, установив соответствия:
Ответ: 1-В, 2-С, 3-А Период функции. При объяснении материала рассмотреть различные виды периодических функций и их свойства. Например, функцию y = С, где С-const, периодом которой является любое число T ≠ 0 и функцию дробной части числа Индивидуальная работа. Предложите выполнить следующее задание. 1. Функция, имеющая период Т = 4 задана графиком на промежутке (-3;1]. Найдите значение этой функции при х = 11. Проверку решения можно осуществить через взаимооценивания. Ученики обмениваются тетрадями. | Презентация Слайды 5 –9 https://videouroki.net/blog/matematika/
Приложение1
| |||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин | Рефлексия Подведение итогов. Учащийся закрашивают человечка, который соответствует его положению в данной теме. По желанию некоторые могут прокоментировать. | Приложение 2 Слайд 15 | |||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальная консультация со стороны учителя. Более сильные ученики возьмут на себя роль лидера | Формативное оценивание проводится через наблюдение работ учащихся и использование диалога. | Ценности: У них будет возможность для диалога, и с учителем и с сверстниками, развивая коммуникативные способности. Возможность сотрудничать при решении задач Весь урок проходит в активной деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
© 2019, Мингалиева Зарема Амировна 3642 201