СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Свойства функции " 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся:

  • 1) По графику функции верно находит область определения функции;
  • 2) По графику функции верно находит область значений функции;
  • 3) По графику функции верно находит нули функции;
  • 4) Верно указывает период функции;
  • 5) Верно указывает промежутки монотонности функции;

6) Верно указывает промежутки знакопостоянства функции

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Свойства функции " 10 класс»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

10.1А Функция, ее свойства и график

Школа: НИШ ХБН г. Усть-Каменогорск

Дата:

Имя учителя: Тюлюбергенев РК

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства функции (1 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.4 уметь описывать по заданному графику функции её свойства:

1) область определения функции;

2) область значений функции;

3) нули функции;

4) периодичность функции;

5) промежутки монотонности функции;

6) промежутки знакопостоянства функции;

Цели урока

Учащиеся повторят и систематизируют материал по свойствам функции

Критерии оценивания

Учащийся:

  • 1) По графику функции верно находит область определения функции;

  • 2) По графику функции верно находит область значений функции;

  • 3) По графику функции верно находит нули функции;

  • 4) Верно указывает период функции;

  • 5) Верно указывает промежутки монотонности функции;

  • 6) Верно указывает промежутки знакопостоянства функции.

Языковые цели

Учащиеся будут

  • Описывать свойства функции по графику;

Предметная лексика и терминология:

- область определения/значения

- периодичность

- четность/нечетность

Привитие ценностей

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Графики широко используются в физике, химии и биологии для описания различных реальных процессов.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. Программа Geogebra

Первоначальные знания

Учащиеся рассмотрели графики различных элементарных функций, изучили свойства функции

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Первый урок

Начало

(5 минут)

Постановка целей урока. (Стартер)

Прежде чем сказать тему урока, посмотрите на слайд (слайд 1). И скажите, какой математический термин объединяет всё, что вы видите на этом слайде?



Презентация

Слайды 1 –4

Середина урока

(5 минут)









(10 минут)











































(12 минут)




















































(10 минут)



Закрепление раннее изученного материала. Фронтальная работа

Совместно с учителем повторяют свойства функции.


Область определения и область значения функции. Нули функции. Парная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой в парах. Приходят к единому мнению по спорным вопросам. При необходимости получают консультацию учителя. Необходимо выполнить задание

1. По данным рисункам определите:

а) область определения функции;

б) область значений функции;

в) нули функции;

г) промежутки знакопостоянства функции.

1



а)


б)


в)

2



а)


б)


в)

3



а)


б)


в)



Монотонность функции. Групповая работа.

Объедините учащихся в группы. Предложите карточки с графиками нескольких функций для закрепления понятия монотонности на промежутке.

Попросите учащихся определить промежутки возрастания, убывания и постоянства функции. Является ли функция непрерывной?

1. Определите промежутки возрастания, убывания и постоянства функции. Является ли функция непрерывной?

2
. Сделайте вывод о монотонности функции на промежутке

3. Закончите утверждения, установив соответствия:

1

Если убывает на промежутке I и

убывает на промежутке I, то


А) возрастает на промежутке I

2

Если возрастает (убывает) на промежутке I, то уравнение

В) убывает на промежутке I

3

Если возрастает на промежутке I, а убывает на промежутке I , то функция

С) имеет на I не более одного корня

Ответ: 1-В, 2-С, 3-А

Период функции.

При объяснении материала рассмотреть различные виды периодических функций и их свойства. Например, функцию = С, где С-const, периодом которой является любое число T ≠ 0 и функцию дробной части числа , где периодом будет T =1.

Индивидуальная работа. Предложите выполнить следующее задание.

1. Функция, имеющая период Т = 4 задана графиком на промежутке (-3;1]. Найдите значение этой функции при х = 11.

Проверку решения можно осуществить через взаимооценивания. Ученики обмениваются тетрадями.

Презентация

Слайды 5 –9

https://videouroki.net/blog/matematika/













Приложение1















Конец урока

3 мин

Рефлексия

Подведение итогов. Учащийся закрашивают человечка, который соответствует его положению в данной теме. По желанию некоторые могут прокоментировать.


Приложение 2

Слайд 15

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Индивидуальная консультация со стороны учителя.

Более сильные ученики возьмут на себя роль лидера

Формативное оценивание проводится через наблюдение работ учащихся и использование диалога.

Ценности:

У них будет возможность для диалога, и с учителем и с сверстниками, развивая коммуникативные способности.

Возможность сотрудничать при решении задач

Весь урок проходит в активной деятельности учащихся


Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!