СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Типы речи "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Типы речи "»

Урок в 5-м классе "Типы речи"

Цели:

1. Формирование учебно - познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения;

2. Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста;

3. Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.

Ход урока:

  1. -Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам.

Когда мы улыбаемся, мы чаще ошибаемся

И чаще награждаемся подарками судьбы…

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся

И силой наполняемся дарующий успех.

Сегодняшний урок будет проходить под девизом:

КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ (Презентация слайд №1)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Вы правы. Упорство, старание, терпение помогают нам преодолеть незнание. И если вы преодолеете, все вы будете знать и уметь.

2) -Вы любите отгадывать кроссворды?

Отгадав кроссворд, мы узнаем тему урока! (Презентация слайд №2)

1. Это рассказ, сообщение о каком - либо в его временной последовательности. (13 букв). ПОВЕСТВОВАНИЕ.

2. Момент наивысшего напряжения в развитии события. (11букв). КУЛЬМИНАЦИЯ.

3. Это изображение какого- либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (8 букв). ОПИСАНИЕ.

4. Слово, с которого можно начать доказательство в рассуждении. (8 букв). ВО- ПЕРВЫХ.

5. Часть речи, которая чаще всего встречается в описании. (14 букв). ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

6. Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой- либо мысли. (11 букв.). РАССУЖДЕНИЕ.

7. Чаще всего делятся своими раздумьями по поводу описанных событий в … (10 букв). ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

8. Слово, с которого можно начать вывод в рассуждении. (4 буквы). ИТАК,.

3) - Давайте назовем тему!

- Типы речи.

- Зачем нужна эта тема?

4). - А теперь сформулируем цель урока:

- Обобщить, повторить знания о типах речи.

- Сформулируйте свою цель, цели учебной деятельности (Презентация слайд №3)

А) получить оценку;

Б) узнать, что - то новое;

В) сдать зачет;

Г) научиться чему - нибудь;

Д) другое (свой вариант ответа).

- Кто хочет поделиться со своей целью учебной деятельности?

5) - Сегодня мы работаем по группам. После каждого этапа урока вы будете оценивать себя и другие группы по уже знакомым вам критериям (приложение№3). Скажите, чтобы написать текст, по какому - либо типу речи, что нужно сначала сделать?

Задание №1

- Выберите тип речи! (карточки)

Из различных источников (приложение№1) составить рассказ о типе речи по плану:(Презентация слайд № 4)

1. Определение;

2. Композиция;

3. Рисунок- фотография;

4. Вопрос;

5. Части речи, которые чаще всего употребляются.

Группы выступают (Презентация слайд № 5 )

Описание (Презентация слайд № 6 , №7)

Повествование ( Презентация слайд №8, №9)

Рассуждение (Презентация слайд №10, №11)

После выступления группы другие задают ей вопросы.

- Кому было сложно? Почему?

- Оцениваем выступления групп.

Задание №2

Проанализировать текст по плану: ( Презентация слайд №12)

1. Выразительное чтение текста;

2. Тема текста;

3. Основная мысль;

4. Тип речи, доказать.

-Выберите текст (приложение №2)

Выступление групп

Описание (Презентация слайд № 13)

Повествование (Презентация слайд № 14)

Рассуждение ( Презентация слайд № 15)

-Оцениваем выступления групп.

После выступления группы другие задают ей вопросы.

- Кому было сложно? Почему?

- Кому было легко? Почему?

- Оцениваем выступления групп.

Задание № 3

Составить свой текст.

- Вы пишите, читаете в группе, 1 лучшее произведение читаете вслух.

Выберите текст, который будете создавать (карточки : описание, повествование, рассуждение; Презентация слайд№16).

Работа в группах.

- Читаем лучшие вслух .

- Оцениваем выступления групп.

- Девизом урока была какая пословица?

- Капля камень точит.

- Удалось ли каплям знаний источить , разбить камень незнания?

- Достигли ли вы своей цели?

- Урок заканчивается, кому бы вы улыбнулись и за что бы вы похвалили своего одноклассника?

- Оцените свою работу. На обратной стороне листа, где вы себя группой оценивали нарисовано ведерко. Поставьте каждый капельки.

Те ученики, у которых есть вопросы, им нужна помощь в этой теме, поставьте капельку внизу ведра.

Те, кто могут сами все сделать,- на середине ведра.

Те, кто могут сами и другим помочь, - на самом верху ведра.

6) Запишите домашнее задание на выбор (Презентация слайд№17)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!