СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс»

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

  • Гасраталиева Расинат Магомедовна, учитель математики

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

  • Организовать деятельность обучающихся, направленную на:

  • Формирование понятия распределительного свойства умножения;

  • Развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения;

  • Развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные:

  • устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные:

  • постановка целей и задач учебной деятельности;

  • умение вести поиск решения в проблемной ситуации;

  • умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные:

  • владение устной и письменной речью;

  • умение работать в паре.

Познавательные:

  • умение формулировать понятия, свойства, правила;

  • умение преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Методы обучения: системно-деятельностный подход

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: проектор, презентация (Приложение 1), карточки к уроку, формулы (Приложение 2).

 развернуть таблицу

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (3 мин)

На слайде (Приложение 1): “Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь” М. Горький.

Рассуждают по предложенной цитате.

2. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин)

- Ранее мы изучили свойства сложения, вычитания и умножения, я предлагаю, используя эти свойства решить устно заданные примеры наиболее удобным способом, назвать свойство, которое применяется в каждом примере (Приложение 1):

4*48*25 = 4800

169 – (34 + 69) = 169 – 69 – 34 = 66

(183 + 368) – 83 = 183 – 83 + 368 = 468

148*7 + 52*7 = (148+52)*7=1400

Учитель на доске вывешивает формулы после того, как соответствующее свойство названо учащимися (Приложение 2).

Устно решают примеры с комментированием, называют свойства.

3. Выявление места и причины затруднения (1 мин)

В последнем примере возникло затруднение: дети не могут устно решить пример, учитель задает вопросы:

- Если бы вы решали пример по действиям, сколько действий нужно выполнить?

- Вы их можете выполнить устно?

 

 

- Нужно выполнить 3 действия.

- Нет, не можем. Можем выполнить в столбик, но это неудобный способ.

4. Целеполагание (1 мин)

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Запишите в тетрадях тему нашего урока “Упрощение выражений”.

- Тема: “Упрощение выражений”.

- Цель: сформулировать свойство, которое позволит упрощать вычисления в подобных примерах, закрепить свойство при решении упражнений.

5. Открытие нового знания

(12 мин)

- Для того чтобы сформулировать новое свойство, предлагаю решить примеры в парах (Приложение 2):

1 парта:  168+120=288,  288

2 парта:  260 – 78=182,  182

3 парта:  184+92=276,  276

4 парта:  225 -50=175,  175

Первый вариант решает один пример, второй вариант – другой.

- Зачитайте, пожалуйста, ваши результаты.

- Каковы результаты первого и второго варианта? Какой вывод вы можете сделать?

Подумайте в парах как сформулировать свойство, которое выполняется, и записать его с помощью букв, обсудите с партнером. Но сначала давайте вспомним правила работы в парах.

Пары зачитывают результаты.

Вывод: результаты равны, значит, выражения, записанные у каждой пары на карточках равны.

- Соблюдать тишину, выслушать партнера, объяснить свою точку зрения, совместно прийти к выводу.

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось.

Пары зачитывают полученные равенства, формулируют правила

ac + bc=(a + b)c

ac – bc=(a – b)c

Как проверить, правильно ли вы догадались?

Вывешивает сформулированные формулы на доске.

- Итак, вы сами сейчас сформулировали распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, которое позволяет упрощать числовые выражения и находить их значения более удобным способом.

- Сверить полученные формулы с учебником.

Сверяют, стр. 85 учебника.

Зачитывают правила.

Физкультминутка

Если утверждение верно, то потянуться, если неверно, то присесть:

 

Между буквенными множителями знак умножения не ставиться.

+

Числовые выражения могут содержать буквы.

-

0 можно поделить на 0.

-

Если число поделить на единицу, то получится это же число.

+

Чтобы число умножить на 100, нужно приписать к нему три нуля справа.

-

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

+

6. Первичное закрепление (3 мин)

- Давайте вернемся к примеру 148*7 + 52*7 = (148+52)*7=1400 (Приложение 1)

Фронтально объясняют, как решить этот пример

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин)

Самостоятельная работа по решению заданий на применение нового свойств с самопроверкой

№ 560 а, б самостоятельно в тетрадях

Проверяют по слайду (Приложение 1)

8. Включение в систему знаний (8 мин)

 

№ 563 а, в, д

№ 568 а, б

Двое учащихся с обратной стороны доски, проверка по слайду (Приложение 1)

Дополнительно: № 569.

9. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

- Давайте вернемся к целям нашего урока.

- Цель: сформулировать свойство, которое позволит упрощать вычисления в подобных примерах, закрепить свойство при решении упражнений.

- Вы сформулировали новое свойство? Какое? О чем гласит это свойство?

- Сегодня на уроке мы сформулировали распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Повторяют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

- Вы закрепили новое свойство?

- Мы закрепили новое свойство, решая примеры, упрощая выражения, решая уравнения.

- Цель урока достигнута?

- Да, цель достигнута.

- Испытывали ли вы затруднения где-либо?

- Поставьте себе плюс за каждое верно выполненное задание и оцените свою работу.

Домашнее задание на выбор: № 610 в, г, № 611 в, г, или № 612, или № 614 а, б (Учебник Н.Я. Виленкин)

Анализируют свою деятельность; кто желает, высказывается вслух.

Оценивают свою работу.