СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Упрощение выражений» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление приобретенных по теме знаний и умений и применение их для упрощения выражений; развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой  активности; воспитание точности, корректности, логичности в мышлении.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Упрощение выражений» 5 класс»

План – конспект урока в 5 классе

По теме «Упрощение выражений».


Учитель: Гаркуша С.В.


Цель урока: закрепление приобретенных по теме знаний и умений и применение их для упрощения выражений; развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой активности; воспитание точности, корректности, логичности в мышлении.


Ход урока:

1. Орг. момент.

Мы с вами изучили распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Ваша задача сегодня на этом уроке применять это свойство для упрощения выражений, для решения уравнений. Поверим полученные знания.


2. Устный опрос.

1) вычислите наиболее удобным способом.

1234 · 56 – 1134 · 56; 157 · 69 – 69 · 57

126 · 63 + 37· 126 ; 888 · 43 + 888 · 57

2) заполнить пропуски:

35 · 21 + 65 · 21 = (? + ?) · 21 = 254 · 63 – 63 · 154 = ( ? - ? ) · ? =

( 31 + 29) · ? = ? · 12 + 29 · ? = ( 54 - ? ) · ? = 10 · ? – 14 · ? =


3.Тренировочные упражнения.

Сегодня мы с вами будем не только заниматься математикой, но и поговорим об одном очень красивом времени года. Послушайте, как о нем пишет А.С.Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье ,

В багрец и золото, одетые леса,…

- О каком времени года здесь идет речь?

- Правильно – это осень!

- Уже отшумела пора золотого листопада, но к нам с вами в класс залетело несколько осенних листочков (листья прикреплены к доске).

- Осенние листья по ветру кружатся, с тревогой, печалью на землю ложатся.

- Давайте соберем залетевшие к нам листья, кто мне поможет?

На листьях задания:

1) (30 – 2) · 5 2) 8 · 11 + 8 · 29 3) 6 · ( 60 – 8) 4) 36 · 184 + 36 · 816

5) 7 · ( 60 – 8) 6) 78 · 214 – 78 · 204

цвет

звук

запах

г

у

?

- Молодцы, листья собрали. Разгадайте теперь логическую цепочку.

- Вы, ребята, знаете, что с наступлением осени перелетные птицы улетают в теплые края. Давайте решим с вами задачу.

Задача: В стае перелетных птиц было несколько селезней, а уток в 3 раза больше. Ск. было в стае селезней и уток, если всего летело 84 птицы?


4. Физкультминутка.

1) физ. упражнения : У оленя дом большой , он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит, в дверь ему стучит –

Тук-тук дверь открой, там в лесу охотник злой!

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

2) упражнение на развитие внимания и восприятия ( таблицы Шульте).

5. Самостоятельная работа.

Раньше на Руси каждый осенний месяц имел особое название: сентябрь назывался

« листопад» лил «вересень», потому что начинался первый листопад; октябрь – « грязник», потому что уже начинались дожди. А вот как в старину назывался ноябрь, ответите вы мне, решив несколько примеров.

1 вариант: а) 14х + 27х = 656 б) 102к – 4к = 1960 в) 10к – к = 162

2 вариант: а) 81у – 38у = 645 б) 49с – с = 384 в) 6у – 2у = 40

15

16

8

18

20

10

ь

Проверка ответа по

дешифратору:

р

г

е

у

д

н

16

15

20

8

18

10



Ноябрь – «грудень» назван так в народе из-за замерзших к этому времени дорожных кочек.

- А теперь поставьте себе оценки за работу: 3 уравнения - «5»

2 уравнения – «4»

1 уравнение – «3»

6.Итог урока.