СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Великая Отечественная война: итоги и уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок носит завершающий, итоговый характер, позволяющий подвести итоги и уроки войны. Актуален для современного времени.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Великая Отечественная война: итоги и уроки"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа № 2 им. С. И. Образумова»








«Великая Отечественная война: итоги и уроки»



Выполнила Кирпичева Н.Н. учитель МБОУ АСШ№2



















2020г







Технологическая карта урока



1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс


6. Тема и номер урока в теме

Кирпичева Нина Николаевна

МБОУ АСШ № 2

учитель истории и обществознания

история

предназначен для учащихся 11 классов для использования на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности

Великая Отечественная война: итоги и уроки


7. Цель урока: изучение и систематизация знаний по теме Великая Отечественная война.

8. Планируемые результаты:

предметные:

- умение работать с историческим источниками (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- овладение навыками устных и письменных ответов;

- умение видеть проблему, владеть способами ее решения и добиваться успеха;

личностные:

- умение работать в группах; развитие логического и критического мышления, культуры речи; слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

- воспитание качеств личности, обеспечивающих , способность принимать самостоятельные решения;

- развитие интереса к истории, гуманитарных способностей;

- осознание значения победы советского народа во всемирной истории и актуальности данной темы в современных условиях.

метапредметные:

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач.


9. Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия учащимся для формулирования вывода о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл советский народ;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уважение к истории своей страны, чувство благодарности и уважения поколению, прошедшему войну.

  • 10. Тип урока: урок открытия новых знаний

11. Современные технологии, применяемые на уроке: технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, технология проблемного обучения, здоровьесохраняющая технология.

12. Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, методы контроля и самоконтроля.

13. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

14. Необходимое оборудование и материалы: Клокова Г. В. Советская страна в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945гг: учебное пособие: пакет документов «История».




15. Структура и ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (мин)

Формируемые УУД

1.мотивационная часть


Создать благоприятный психологический настрой на работу





Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Определение темы урока. Постановка цели и задач урока (стадия вызова)

Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности

Учитель начинает урок с эпиграфа: «Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной». К.К. Рокоссовский.

Проанализируйте слова К.К.Рокоссовского, на основе анализа сформулируйте тему урока и какую цель и задачи мы должны решить.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов, на основе обсуждения приходят к общему выводу.


Предлагают варианты, формулируют тему урока, цель, задачи.


Записывают в тетрадях число и тему урока




5

Познавательные: делают выводы на основе уже имеющихся знаний; приво­дят примеры в качестве доказательства выдви­гаемых положений

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Личностные: самоопределение


3.Актуализация опорных знаний

Создание условий для актуализации имеющихся знаний и умений

Нашему народу не раз приходилось воевать против внешних врагов, но Великая Отечественная война занимает особенное положение в истории нашей страны.

Как вы думаете, каковы эти особенности?


Особенности войны отразились на ее итогах. Предлагаю обсудить этот вопрос в группах


Фронтальная беседа с классом

Называют особенности: самая кровопролитная война, стала тяжелым испытанием для народа, государства, армии.











7

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: структурирование учебного материала

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи.




Познавательные: умение уста­навливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: структурирование учебного материала

Коммуникативные:умение работать вместе, находить общий ответ, договариваться между собой;

Личностные: применяют правила делового сотрудничества.





Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми, слушают друг друга.


Личностные: выражают свою позицию на уровне положи­тельного отно­шения к учебно­му процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи

4.Открытие новых знаний (стадия осмысления)

условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;








создать условия учащимся для формулирования вывода о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл советский народ;




Особенности войны отразились на ее итогах. Предлагаю обсудить этот вопрос в группах













Не менее важный вопрос нашего урока вопрос о причинах победы. Тем более, что в современных условиях идет попытка пересмотра истории войны, преуменьшения роли советского народа в разгроме фашизма.

Чтобы дать объективную оценку роли СССР в разгроме фашизма предлагаю продолжить работу в группах с целью изучения документы, раскрывающие причины победы.

Учащиеся в группах выполняют задание. В результате обсуждения

приходят к выводам:

1.Огромные материальные и людские потери СССР в войне;

2.Сохранение свободы и независимости СССР;

3.Разгром фашизма;

4. Были расширены границы СССР;

5.Изменение геополитической обстановки в мире




Учащиеся в группах выполняют задание по документам. В результате обсуждения

приходят к выводам:

1.Единство советского народа перед лицом врага.

2. Массовый героизм на фронте и в тылу.

3. Доверие к руководству страны и её лидеру.

4. Активное партизанское и подпольное движение в тылу врага.

5. Полководческий талант советских военноначальников

6. Организованная и согласованная работа фронта и тыла.

7. Огромные людские, материальные и природные ресурсы СССР.

8. Помощь союзников.


17

Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Личностные: формирование готовности к самообразованию



Познавательные: используют умения по извлечению нужной информации из исторических источников;

Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий

Коммуникативные:

принимают другое мне­ние и позицию, допус­кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных ком­муникативных задач.

Личностные : осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений, свою причастность к истории поколений


5.Физкультминутка
















Смена деятельности, снятие напряжения, развитие внимания

Осуществляется в частой смене деятельности и в организации различных форм работы



Регулятивные: умение одновременно удерживать двигательную и мыслительную деятельности

Коммуникативные: умение слушать и строить взаимодействие с учителем

Личностные: умение применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания

6.Первичное закрепление знаний и умений

Формирование навыка использования полученных знаний при выполнении практических заданий определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Вернемся к эпиграфу нашего урока.

Как вам кажется, верны ли слова К.К. Рокоссовского о причинах победы?

Великая Отечественная война преподала уроки. Назовите их?


Отвечают на вопросы и подводят итог по уроку


Отвечают:

- возникло понимание что мир – это коллективная забота, поэтому возникает ООН;

- возникает понимание, что высшей ценностью является человек и его жизнь, поэтому в 1948 году ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека.



8








Познавательные: умение самостоятельно применить полученные знания при выполнении конкретных заданий

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с партнером

Личностные: формирование позитивной самооценки


7. Рефлексия (подведение итогов урока)


Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся




Почему важно сегодня помнить о войне?


Отвечают на вопросы


героическое прошлое является для современного поколения примером и образцом мужества, героизма, любви к Родине;

- нужно помнить, чтобы не произошло очередной войны;

-через память осуществляется связь с поколением, передается исторический опыт.



4

Познавательные: умение осмыслить получаемый результат

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с учителем

8.организация домашнего задания



Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Подготовить сообщения о родственниках участниках войны

Учащиеся записывают в дневники задание на дом

3

Личностные: осознание роли своей семьи в разгроме фашизма и защиты своего Отечества.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!