Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Заглавная буква Ф.»
Заглавная буква Ф.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Чистоговорка.
У фонтана мы стояли, Фейерверки наблюдали, В этот праздник нам дают, Фантастический салют.
- Какой звук часто повторяется в чистоговорке? Назовите слова, в которых этот звук твёрдый. В каких словах он мягкий?
- Какой буквой эти звуки обозначаются?
II. Повторение знаний о букве ф.
Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!
- Что мы знаем об этой букве?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву Ф.
III. Формирование зрительного образа заглавной буквы Ф в памяти учащихся.
Сравните большую печатную и заглавную буквы Ф.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит заглавная Ф?
- В каких буквах есть такие же элементы?
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
V. Письмо учащимися в тетради .
1). Письмо заглавной буквы Ф по алгоритму.
2). Упражнение в письме соединений: Фл, Фа
3). Прочитайте предложения. Объясните, почему часть слов в предложениях написана с заглавной буквы. Спишите предложения.
4). Пропишите слово до конца строчки. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную в 1 слоге, подберите проверочное слово.
5). Прочитайте предложение. Сформулируйте ответ на него.
Фрак ( фр. fraс ) — мужской вечерний костюм особого покроя, для официальных мероприятий, состоящий из пиджака , короткого спереди, с длинными узкими фалдами (полами) сзади, и брюк с атласными лампасами .
Запиши предложение.
Фокусник одет во фрак.
6). - Прочитайте слова. Эти слова близкие по значению ? Как называются такие слова? Пропишите слова до конца строчки.
знаменитый -извес т ный
7). Допишите недостающие парные согласные буквы.
8). Допишите заглавные буквы по образцу.
9). Спишите текст.
Друзья.
Федя принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, хлеб, суп. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке.
VI. Этап рефлексии учебной деятельности.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал (а)…
Я довольна (лен), что…
Мне было трудно…