Конспект урока технологии
во 2 классе
Тема: Как согнуть картон по кривой линии? Проект «Черное море».
Преподаватель – Диденко Алёна Дмитриевна.
Ялта, 2016г.
Цель:
1.Научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона;
2.Развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор;
3.Воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.
Оборудование для учителя: Фотографии моря, морских обитателей, картон, клей, гуашь или акварель, карандаш, ножницы, кисточка для клея, образец изделия, презентация, шаблоны, цветная бумага.
Оборудование для учащихся: Картон, ножницы, цветная бумага, клей, кисти для клея, карандаш, линейка, ластик.
Ход урока
1.Организационный момент. (Приветствие).(1 мин).
2.Провека готовности рабочих мест.
3.Актуализация опорных знаний. Подготовка к новой теме.(5 мин).
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие?
- А куда мы с вами отправимся, вам предстоит узнать с помощью стихотворений:
Вот оно какое море! Разноцветно-голубое. Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное. С небом обнимается. Солнцу улыбается!..
Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, чтобы выглядеть красиво.
О дельфинах всем известно. Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки. И легки для дрессировки.
Гуляет, резвится, И счета ей нет. И панцирь на каждой Надет из монет. (рыба)
- Догадались, куда мы совершим путешествие? На море.
- На берегу какого моря мы живем? (Черное).
- В море живет много обитателей, давайте рассмотрим их. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Сообщение темы и целей урока.(5 мин).
- Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать морских обитателей (рыб). Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Черное море».
А наша главная задача – научиться сгибать картон.
- Итак, мы отправляемся в путешествие…
5. Физминутка «Паровоз» (3 мин).
Загудел паровоз
И вагончик повёз:
- Чах-чах, чу-чу-чу,
Я на море укачу!...
Станция «Организационная» Демонстрация и анализ образца.(3 мин).
- Мы должны приготовить для работы все необходимое.
Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)
-Из каких деталей состоят? (тело, голова, плавники, хвост).
- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?
- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).
- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка, цветная бумага).
6. Станция «Безопасность». Повторение правил безопасной работы на уроке.(2 мин).
-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Правила безопасной работы с ножницами:
1 .Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.
Правила работы с клеем:
1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.
2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.
3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.
4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.
7. Станция «Познавательная». Объяснение нового материала. Объяснение учителя. (2 мин).
- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и
вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.
Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.
Станция «Рабочая». Практическая работа. (20 мин).
1.Повторение правил рабочего человека:
Работать надо молча.
Сделал сам, помоги другу.
Содержи рабочее место в чистоте.
Расходуй материал экономно.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Помни правила работы с ножницами и клеем.
2. Практическая работа.
9. Станция «Выставочная». Выставка и оценка работ учащихся. Создание общей композиции «Черное море».
10. Станция «Итоговая» (2мин).
1.- С каким материалом работали на уроке? (картоном, цветная бумага).
- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).
- Как мы сгибали картон? (с помощью БИГОВКИ).
- Что такое БИГОВКА? (продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!!!
Уборка рабочих мест.