Урок по теме: Длина окружности и площадь круга
Приключения в лесу.
Учитель математики КОУ ВО «ЦЛПДО» Олейникова Светлана Алексеевна
г. Павловск, Воронежской обл.
Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу.
Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю оврага.
Вдруг он услышал злорадное хихиканье: Попался, голубчик! Сейчас я тебя тоже заставлю решать мое любимое уравнение. А не решишь — в клетку. Как вон того, трехголового,»
Помогите Серёже решить уравнение: 77 х=1001
А я 77 ям вырыла . Сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока 1001 лягушка не набралась.
Мне вот ещё клеточку Горынычу построить, да заборчиком обнести.
«Вот этот кружок заборчиком обнесем, крышечкой несгораемой прикроем. И будешь ты тут сидеть, пока уравнения решать
научишься»,— объявила Баба-Яга Змею Горынычу его участь.
«Это что за закорючка у тебя тут?»
«Эх, ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по ее радиусу, по формуле «цэ равно два пи эр»,— и Сережа написал эту формулу. «Это что за закорючка у тебя тут?» — изумилась Баба-Яга. «Это греческая буква пи».
«Это греческая буква пи».
Проведем исследование по плану:
- Измерьте длину одного витка нити вокруг дна стакана.( Длину окружности обозначают буквой С. Запиши в тетради результаты измерений: С = … см.)
2. Обведите дно стакана . Какая фигура получилась? (круг). Измерь диаметр. Обозначив его букой d, запиши, чему равен диаметр: d = … см.
3. Вычислите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. Округлите результаты до сотых.
4. Сделайте вывод: π ≈ 3,14
Записать результаты на доске и в тетрадях.
диаметр
центр
Помогите Серёже объяснить что такое «Пи» и как найти длину окружности. На столе у вас стаканы . Нить и линейки
Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.
Округление чисел http:// math -prosto.ru /?page=pages/rounding/rounding_decimal.php
Запомните!
Отношение длины окружности к её диаметру является одинаковым для всех окружностей.
Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом.
Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр.
Это отношение обозначают греческой буквой π («Пи»).
Π ≈3,14...
Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.
Длина окружности источник http://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php
Найдите длину забора для клетки Горыныча
C=2 Π=3,14 r=2
C=2 π r
C=2 *3,14* r
C=2 *3,14* 2
C=2 *3,14* 2=12,56 (м)
Ну теперь вы меня отпустите?
«Вот еще! Отпустить? Ты для моего хозяйства очень полезный. А площадь я и сама найду. У меня палетка есть. Подержи-ка Горыныча».
Баба-Яга нашла заржавленную палетку с площадью клетки в один квадратный метр и наложила ее на круг. Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.
Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.
И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг. Но бетона не хватило. И осталась в круге не залитая бетоном дыра.
И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг.
Увидел Горыныч что получилось и обрадовался: «Удеру»
Запричитала Баба-Яга: «Надо же, не хватило. Видно, площадь не так считала. Ладно уж, Сережа, отпущу я тебя, только помоги»
«Площадь круга,— сказал Сережа,— вычисляют по такой формуле». Что такое пи, помнишь? » Ответить на вопрос.
Используя формулу С= П r 2 найдите площадь круга , r =2 м.
Что бы вы посоветовали Бабе –Яге ? Сколько нужно взять бетона на этот раз ? Округление чисел.
Сережа ОТКРЫЛ глаза. Приснится же такое
...и Сережа ОТКРЫЛ глаза. «Приснится же такое,— подумал он.— Почти всю тему «Окружность» повторил».
Вычислите:
R радиус
П пи
2 см
3,14
3 м
С длина
3,14
S площадь
12,56 см
12,56 см 2
18,84 м
28,26 м 2
Ваше число
Подведём итоги:
длины окружности по диаметру C=πd, радиусу C=2πr,
площадь круга S=πr 2
- Пропорциональна ли длина окружности длине её радиуса?
Рефлексия
Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги.
1. Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её.
2. Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке?
- Достигли ли вы своей цели на уроке?
- Что делали?
- Зачем делали?
- Как делали?
- Для чего делали?
Литература:
1. Е.Б.Арутюнян, Г.Г.Левитас «Сказки по математике»,
М: «Высшая школа»,1994г.
2. Художник В.И.Тарасов
3. Интернет ресурсы:
http ://math -prosto.ru/? page = pages / rounding / rounding_decimal.php
http ://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php