СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка «Приключения в лесу».

Урок-презентация по теме: «Длина окружности и площадь круга» с элементами исследования, содержитинтерактивные ссылки  на интернет ресурсы.

Цели урока:

 Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.

Содержательная цель: познакомить с формулами длины окружности и площади круга и показать их применение при решении задач.

Задачи урока:

 Образовательные:

-изучить формулы длины окружности и площади круга;

-показать применение этих формул при решении задач;

-познакомить учащихся с постоянной величиной π;

-отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

-развивать навыки устного счёта;

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

-развивать пространственное воображение учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе

-воспитывать умение работать с имеющейся информацией.

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение знаний “своими силами” в процессе игровой деятельности, прочно запоминается ввиду своей наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"»

Урок по теме: Длина окружности и площадь круга Приключения в лесу. Учитель математики КОУ ВО «ЦЛПДО» Олейникова Светлана Алексеевна г. Павловск, Воронежской обл.

Урок по теме: Длина окружности и площадь круга

Приключения в лесу.

Учитель математики КОУ ВО «ЦЛПДО» Олейникова Светлана Алексеевна

г. Павловск, Воронежской обл.

Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю оврага.

Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу.

Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю оврага.

Вдруг он услышал злорадное хихиканье: Попался, голубчик! Сейчас я тебя тоже заставлю решать мое любимое уравнение. А не решишь — в клетку. Как вон того, трехголового,»

Вдруг он услышал злорадное хихиканье: Попался, голубчик! Сейчас я тебя тоже заставлю решать мое любимое уравнение. А не решишь — в клетку. Как вон того, трехголового,»

Помогите Серёже решить уравнение: 77 х=1001

Помогите Серёже решить уравнение: 77 х=1001

А я 77 ям вырыла . Сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока 1001 лягушка не набралась.

А я 77 ям вырыла . Сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока 1001 лягушка не набралась.

Мне вот ещё клеточку Горынычу построить, да заборчиком обнести. «Вот этот кружок заборчиком обнесем, крышечкой несгораемой прикроем. И будешь ты тут сидеть, пока уравнения решать научишься»,— объявила Баба-Яга Змею Горынычу его участь.

Мне вот ещё клеточку Горынычу построить, да заборчиком обнести.

«Вот этот кружок заборчиком обнесем, крышечкой несгораемой прикроем. И будешь ты тут сидеть, пока уравнения решать

научишься»,— объявила Баба-Яга Змею Горынычу его участь.

 «Это что за закорючка у тебя тут?»   «Эх, ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по ее радиусу, по формуле «цэ равно два пи эр»,— и Сережа написал эту формулу. «Это что за закорючка у тебя тут?»  — изумилась Баба-Яга. «Это греческая буква пи». «Это греческая буква пи».

«Это что за закорючка у тебя тут?»

«Эх, ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по ее радиусу, по формуле «цэ равно два пи эр»,— и Сережа написал эту формулу. «Это что за закорючка у тебя тут?» — изумилась Баба-Яга. «Это греческая буква пи».

«Это греческая буква пи».

Проведем исследование по плану:    Измерьте длину одного витка нити вокруг дна стакана.( Длину окружности обозначают буквой С. Запиши в тетради результаты измерений: С = … см.) 2. Обведите дно стакана . Какая фигура получилась? (круг). Измерь диаметр. Обозначив его букой d, запиши, чему равен диаметр: d = … см.  3. Вычислите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. Округлите результаты до сотых. 4. Сделайте вывод: π ≈ 3,14 Записать результаты на доске и в тетрадях. диаметр центр  Помогите Серёже объяснить что такое «Пи» и как найти длину окружности. На столе у вас стаканы . Нить и линейки Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Округление чисел http:// math -prosto.ru /?page=pages/rounding/rounding_decimal.php

Проведем исследование по плану:

  • Измерьте длину одного витка нити вокруг дна стакана.( Длину окружности обозначают буквой С. Запиши в тетради результаты измерений: С = … см.)

2. Обведите дно стакана . Какая фигура получилась? (круг). Измерь диаметр. Обозначив его букой d, запиши, чему равен диаметр: d = … см.

3. Вычислите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. Округлите результаты до сотых.

4. Сделайте вывод: π ≈ 3,14

Записать результаты на доске и в тетрадях.

диаметр

центр

Помогите Серёже объяснить что такое «Пи» и как найти длину окружности. На столе у вас стаканы . Нить и линейки

Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.

Округление чисел http:// math -prosto.ru /?page=pages/rounding/rounding_decimal.php

Запомните! Отношение длины окружности к её диаметру является одинаковым для всех окружностей. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр. Это отношение обозначают греческой буквой π («Пи»). Π ≈3,14... Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Длина окружности источник http://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php

Запомните!

Отношение длины окружности к её диаметру является одинаковым для всех окружностей.

Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом.

Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр.

Это отношение обозначают греческой буквой π («Пи»).

Π ≈3,14...

Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.

Длина окружности источник http://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php

Найдите длину забора для клетки Горыныча

Найдите длину забора для клетки Горыныча

C=2  Π=3,14  r=2   C=2 π r C=2 *3,14* r C=2 *3,14* 2 C=2 *3,14* 2=12,56 (м)

C=2 Π=3,14 r=2

 

C=2 π r

C=2 *3,14* r

C=2 *3,14* 2

C=2 *3,14* 2=12,56 (м)

Ну теперь вы меня отпустите? «Вот еще! Отпустить? Ты для моего хозяйства очень полезный. А площадь я и сама найду. У меня палетка есть. Подержи-ка Горыныча».

Ну теперь вы меня отпустите?

«Вот еще! Отпустить? Ты для моего хозяйства очень полезный. А площадь я и сама найду. У меня палетка есть. Подержи-ка Горыныча».

Баба-Яга нашла заржавленную палетку с площадью клетки в один квадратный метр и наложила ее на круг. Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров. Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.

Баба-Яга нашла заржавленную палетку с площадью клетки в один квадратный метр и наложила ее на круг. Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.

Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.

И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг. Но бетона не хватило. И осталась в круге не залитая бетоном дыра.   И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг.

И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг. Но бетона не хватило. И осталась в круге не залитая бетоном дыра.

И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг.

Увидел Горыныч что получилось и обрадовался: «Удеру»

Увидел Горыныч что получилось и обрадовался: «Удеру»

Запричитала Баба-Яга: «Надо же, не хватило. Видно, площадь не так считала. Ладно уж, Сережа, отпущу я тебя, только помоги»

Запричитала Баба-Яга: «Надо же, не хватило. Видно, площадь не так считала. Ладно уж, Сережа, отпущу я тебя, только помоги»

«Площадь круга,— сказал Сережа,— вычисляют по такой формуле». Что такое пи, помнишь? »  Ответить на вопрос.

«Площадь круга,— сказал Сережа,— вычисляют по такой формуле». Что такое пи, помнишь? » Ответить на вопрос.

Используя формулу С= П r 2  найдите площадь круга , r =2 м. Что бы вы посоветовали Бабе –Яге ? Сколько нужно взять бетона на этот раз ? Округление чисел.

Используя формулу С= П r 2 найдите площадь круга , r =2 м.

Что бы вы посоветовали Бабе –Яге ? Сколько нужно взять бетона на этот раз ? Округление чисел.

Сережа ОТКРЫЛ глаза. Приснится же такое  ...и Сережа ОТКРЫЛ глаза. «Приснится же такое,— подумал он.— Почти всю тему «Окружность» повторил».

Сережа ОТКРЫЛ глаза. Приснится же такое

...и Сережа ОТКРЫЛ глаза. «Приснится же такое,— подумал он.— Почти всю тему «Окружность» повторил».

Вычислите: R радиус П пи 2 см 3,14 3 м С длина 3,14 S площадь 12,56 см 12,56 см 2 18,84 м 28,26 м 2 Ваше число

Вычислите:

R радиус

П пи

2 см

3,14

3 м

С длина

3,14

S площадь

12,56 см

12,56 см 2

18,84 м

28,26 м 2

Ваше число

Подведём итоги: Запишите формулы:  длины окружности по диаметру C=πd, радиусу C=2πr,  площадь круга S=πr 2 Пропорциональна ли длина окружности длине её радиуса?

Подведём итоги:

  • Запишите формулы:

длины окружности по диаметру C=πd, радиусу C=2πr,

площадь круга S=πr 2

  • Пропорциональна ли длина окружности длине её радиуса?

Рефлексия  Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги. 1. Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её. 2. Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке? Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали?

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги.

1. Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её.

2. Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке?

  • Достигли ли вы своей цели на уроке?
  • Что делали?
  • Зачем делали?
  • Как делали?
  • Для чего делали?
Литература: 1. Е.Б.Арутюнян, Г.Г.Левитас «Сказки по математике», М: «Высшая школа»,1994г. 2. Художник В.И.Тарасов 3. Интернет ресурсы: http ://math -prosto.ru/? page = pages / rounding / rounding_decimal.php http ://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php

Литература:

1. Е.Б.Арутюнян, Г.Г.Левитас «Сказки по математике»,

М: «Высшая школа»,1994г.

2. Художник В.И.Тарасов

3. Интернет ресурсы:

http ://math -prosto.ru/? page = pages / rounding / rounding_decimal.php

http ://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!