СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Глагол" для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок «Открытие» новых знаний для 5 класса по теме "Глагол как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Глагол" для 5 класса»

Цель деятельности учителя

Углубить знания учащихся о глаголе, углубление знания учебного материала (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем

Основные понятия

Морфологические признаки части речи, глагол, спряжение




Урок русского языка в 5 классе по теме «Глагол» учительЛенькова Е.Н.








Сценарий урока по теме «Глагол» в 5 классе



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


1Приветствует учащихся


2Отгадайте загадку:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам …(глагол)


3Прием «Оратор»- за 1 минуту убедите класс, что нам без этой части речи не обойтись

Приветствуют учителя


Отгадывают загадку










Ученик по желанию выступает в роли оратора, остальные его слушают

Записывают тему урока

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- интегрироваться в группу сверстников

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Прием «Столкновение противоречий»

Упр.603 устно

Упр.78 в РТ

Отвечают на вопрос: какие части речи называют действие? В чем отличие глаголов от существительных?

Читают стр. 57 в РТ


3. Этап выявления места и причины затруднения

Прочитайте параграф 106

Составьте кластер по теме «Глагол»

Читают параграф 106,

Составляют кластер по теме «Глагол»

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

Составьте таблицу «ЗУХ»»

Заполняют таблицу и обозначают для себя задачи на урок

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Прием «Учимся сообща»

Работа в РТ – упр. 79

Работают в парах, задают друг другу вопросы. Если не смогли ответить, задают их соседней паре (работают четверкой)

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- ориентировка на позицию партнёра,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цифровой диктант

1-глагол, 2-существительное, 3- прилагательное.

Беречь, дом, красивая, добрый, шел, бежать, сторона, рисовать, малина, ученица, выполнять, читать, веселый, писал.

12331121221131

Пишут в тетрадях цифровой диктант, проверяют себя по слайду.

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Упр.606 в учебнике

Составьте 2 вопроса по параграфу

Выполняют упр.606 по учебнику устно

Составляют 2 вопроса по параграфу

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Составьте синквейн по теме

Составляют синквейн по теме

Личностные:
- формирование позитивной самооценки, Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:- построение речевого высказывания в письменной форме.