СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Систематизация материала по теме “Глагол” (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Систематизация материала по теме “Глагол”

Цель: Создать условия для:

  1. Обобщения знания по части речи “глагол”, приведения в систему специальных знаний об инфинитиве; возвратных глаголах, о спряжении глагола; об определении окончания глагола
  2. Развития речи, а так же умение осознанно действовать со словом, мышления (через группировку, анализ, синтез, сравнение) воображение (за счет  работы в группах)
  3. Воспитание интереса к языку.

Оборудование: таблица “Сопряжение глаголов”, схема по сопряжению глаголов;

                                орфографические словари, толковый словарь, интерактивная доска.

 

Ход урока

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Систематизация материала по теме “Глагол” (4 класс)»

Тема: Систематизация материала по теме “Глагол”

Цель: Создать условия для:

  1. Обобщения знания по части речи “глагол”, приведения в систему специальных знаний об инфинитиве; возвратных глаголах, о спряжении глагола; об определении окончания глагола

  2. Развития речи, а так же умение осознанно действовать со словом, мышления (через группировку, анализ, синтез, сравнение) воображение (за счет работы в группах)

  3. Воспитание интереса к языку.

Оборудование: таблица “Сопряжение глаголов”, схема по сопряжению глаголов;

орфографические словари, толковый словарь, интерактивная доска.


Ход урока

I Актуализация.

1)На доске слова: цвёл, беречь, пою, охоти [ца], шла, сбережёт

  • Что общего имеют слова? (глаголы).

  • Разделите на группы

Прошедшее время Настоящее время Неопределённая форма

цвёл пою беречь

шла сбережёт охотиться

  • Какая часть слова подсказала? (окончания) Выделите их.

  • Слово “охоти [ца]” оказалось, по разным группам. Почему?

  • В личной форме, какое окончание? Почему написали разные окончания (лицо неизвестно).

II Отработка навыков.

  1. Итак, чем мы занимаемся на уроке? (правописанием окончаний глаголов). (слайд 1)

! Знаем: Глагол (работа окончаний)



Прошедшее время Настоящее/будущее время Неопределённая форма



род л не изм-ся

число ч



! Умеем: проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия.



  1. Начнём с самых простых (слайд 2)

выглянул о солнце (какое слово подсказало?).



кусты цвел и



берёг мяч

прилетел на болото



  • что объединяет глаголы? (прошедшее время).

  • объясните окончания.

  • почему в последнем варианте разные версии? (ответы).

  • берёг мяч

что?

х

берёг мяч



м.р. м.р.

берег – берегл а берегл о л ф





Вывод: окончание подскажет слово – подсказка, т.е. слово, называющее действие лицо или предмет.

  1. На интерактивной доске слова: (слайд 3)

кача _ шь скаж _ шь

вылов _ шь мо _ шь

[па] лож _ шь [раз] буд _ шь

охот _ шься выкрас _ шь

лета _ шь гон _ шь

вышь _ шь [вс] круж _ шь


I вар. выпишите слова I спр.

II вар. выпишите слова II спр.

(в скобках проверка)

Как определяем спряжение? по схеме

по списку

по известному лицу

  • (взаимопроверка в парах)

может ли оказаться одно и то же слово у соседей по парте? (…)

  • проверка по интерактивной доске

  • самооценка



  1. Физкультминутка.

Напишите словосочетания

забираюсь в глушь леса

(с трудо) перед тобой откроется

серебрится иней

разрумянивает лицо

  • Что вам напоминают словосочетания?

А теперь сядьте удобнее, закройте глаза и представьте себе все то, о чем написали.

Правда, хорошо в лесу зимой. Дышим этот свежий воздух и пройдемся по лесу. Выпрямим спину, плечи, вытянулись. Мы счастливы тем, что видим такую красоту.


  1. Работа по учебнику. Стр. 86 №190

  • прочитать

  • дописать окончания

  • кому обращается автор?

  • как вы понимаете вопросы

III Рефлексия. (слайд 4)

  • с чего вы начали работу? (выяснили какую работу, выполняют окончания)

  • нашли много изменений, которые отличаются друг от друга работой окончаний

  • убедились в том, что и схема, и список позволяют определить спряжение глагола.



IV Итог урока. (слайд 5)

  1. Пробежитесь глазами по своим тетрадям. Что скажете? Что умеем? (“…”)

Все ли у вас гладко получается?

Покажите на схеме, что у вас получается, а что не очень.

Надеюсь, на следующем уроке их станет намного легче.

  1. Самооценка

V Домашнее задание.

Интересно, изменится ли спряжение глаголов, если употребить их с приставками?

Вам поможет упр. 193 на стр. 87