СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Глагол как часть речи "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Глагол как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Глагол как часть речи "»

Части речи. Орфография. Глагол

Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.

Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.


III. Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».


Части речи

Самостоятельные

Служебные

Междометия


Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Глагол

Наречие








Служебные части речи

Предлоги

Союзы

Частицы




Беседа по таблицам.

- Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

- Приведите примеры частей речи и запишите их.

Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какие времена глагола вы знаете?

- Что вы можете сказать о лице глагола?

- Изменяется ли глагол по родам?

Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.


Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

-тся





Физкультминутка.

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.

Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.


кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________

Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.

Словарно-орфографическая работа.

Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.

Творческое задание.

Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.

Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

- Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

- Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

- Сколько спряжений имеет глагол?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

Домашнее задание

  1. § 5.

  2. Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)




Скачать

© 2018, 266 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!