№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | | -Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами должны хорошо поработать: повторить тему: «Инерция. Взаимодействие тел», изучить новую тему и закрепить её. | | 1 мин |
2 | Повторение пройденного материала. | Использование ЭОР из коллекции учителя | -Повторение будет в виде проверочного теста. Вопросы к каждому варианту-перед вами на партах. Из предложенных ответов вы должны выбрать один правильный. (Затем - взаимопроверка теста. Критерии выставления оценок - на доске). | Выполняют тестовые задания. Взаимопроверка тестов. | 5 мин |
3 | Объяснение новой темы. | Использование ЭОР из коллекции учителя | - А теперь я продемонстрирую вам следующий эксперимент: сталкиваю между собой два одинаковых металлических шарика, висящих на нитях на штативе. Вопросы: - Продолжим эксперимент: заменим один металлический шарик пластмассовым. Как вы думаете, изменится ли скорость шариков при взаимодействии? А как она изменится? - Таким образом металлический шарик меньше меняет свою скорость после взаимодействия, т.е. он более инертен, а пластмассовый шарик менее инертен. Про металлический шарик можно сказать, что он массивнее пластмассового. Значит у этих шариков разная масса. - Т. о. тема нашего урока: «Масса тела. Измерение массы». - Аналогичный опыт можно рассмотреть в учебнике на стр.44 рис. 46 (опыт с двумя тележками). - Какой вывод можно сделать об отношении масс и скоростей взаимодействующих тел, исходя из рассмотренных опытов? -Т.о. масса тела - это физическая величина, которая характеризует его инертность. -Это скалярная величина, т.е. не имеет направления. Обозначается латинской буквой m. Единицы измерения в системе СИ – кг (записываю обозначения на доске) -А какие ещё единицы измерения вы знаете? -Теперь давайте вспомним перевод единиц измерения и связь их между собой. На доске: 1т= 1000кг 1г= 0,001кг 1мг= 0,000001кг | Ответы учащихся: Ответы учащихся: Записывают тему урока в тетради. Ответ учащихся: Записывают обозначения в тетради. Ответ: тонны, граммы, миллиграммы, центнеры. Записывают равенства в тетради. | 10мин |
4 | Тренировочное упражнение | | -Далее выполним упражнение 6 (1) из учебника: (на доске) 3т=3000кг 0,25т=250кг 300г=0,3кг 150г=0,15кг 10мг=0,00001кг | Один ученик решает у доски, остальные - на местах в тетрадях. | 4 мин |
5 | Физкультминутка | Использование ЭОР из коллекции учителя | -Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) -Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) -Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка | Повторяют упражнения за учителем | 2 мин |
6 | Продолжение новой темы | Интерактивное задание №1 | -И так мы выяснили, что массу тела можно определить при взаимодействии, сравнивая скорости тел. Но этот способ хорош для определения очень маленьких масс (например молекул) или очень больших (например планет), а с практической точки зрения он не удобен. А вы знаете как ещё можно определить массу тела? -Правильно. -Самые простые весы - рычажные. Принцип взвешивания на этих весах заключается в уравновешивании. В состоянии равновесия суммарная масса гирь известной массы равна массе взвешиваемого тела. Такие весы находятся у вас на порте. Рассмотрим основные части учебных весов: 1. коромысло 2. стрелка-указатель 3. две чашки -Чтобы правильно определять массу тела с помощью этих весов надо знать правила взвешивания и выполнять правила техники безопасности при работе с весами (читаем правила на стр. 47). |
Ответ учащихся: взвешивание тел на весах. Рассматривают весы и читают правила. | 5 мин |
7 | Практическая работа | | - Теперь каждый из вас попробует определить массу тела с помощью учебных весов (практическая работа на местах). | Определяют массу небольшого тела и результат записывают в тетрадь. | 5 мин |
8 | Проверка поискового задания | Использование ЭОР из коллекции учителя Использование ЭОР из коллекции учителя Слайд-шоу №2 | - Перед сегодняшним уроком вы разделились по группам и выполняли творческое поисковое задание, о результатах которого мы сейчас узнаем. Цель задания: Познакомиться с различными видами весов; В каких профессиях используются различные весы; Какую роль играет определение массы в нашей жизни. Слайды учащихся: Рычажные торговые весы Электронные весы Медицинские весы Платформенные весы Бытовые весы - А что такое эталон массы? | Выступают представители от каждой поисковой группы. Ответ учащихся. | 10 мин |
9 | Рефлексия | | -Что на уроке понравилось? -Что больше всего запомнилось? | Ответы учащихся | 2 мин |
10 | Домашнее задание | | § 19, 20, упр.6 (2,3). № …..(Лукашик) | Записывают домашнее задание в дневник. | 1 мин |